Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Первый участок и первый керн. А дальше — первая приёмка

Первый участок и первый керн. А дальше — первая приёмка

Работы по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» проходят при поддержке правительства Кировской области.

В Кирове завершены работы на первом участке, отремонтированном в рамках большого проекта «Безопасные и качественные дороги.

Этим участком стала улица Московская – шесть кварталов от Вечного огня до Театральной площади. Новый асфальт здесь уложили накануне праздника 9 Мая – как раз к прохождению здесь многотысячной колонны «Бессмертного полка». Общая протяжённость участка – 1,1 километра. Площадь проезжей части вместе со съездами и парковками — 12300 кв. метров.

Работы проводил подрядчик «Гордормостстрой».На дороге произведено фрезерование проезжей части, уложено два слоя асфальтобетона, осуществлено поднятие горловин колодцев. Сумма средств на проведение ремонтных работ составила около 12 миллионов рублей.

Теперь – новый этап работы: проверка того, насколько качественно всё сделано. Специалисты Дирекции дорожного хозяйства провели отбор керна — контрольные вырубки верхнего слоя асфальта на нескольких участках отремонтированной улицы. Процедура обязательная и важная: она проводится для того, чтобы проверить качество применённых материалов.

Первый участок и первый керн. А дальше - первая приёмка

Отметим, что вырубка оказалась довольно сложной. Асфальт не хотел сдаваться. Времени на то, чтобы выпилить (с помощью «болгарки») асфальтовый брусок, потребовалось значительно больше, чем рассчитывали сначала. Это, как отметили специалисты, уже показатель – асфальт проложен прочно и надолго.
Сцепление и плотность отличные, асфальтобетон при вырубке не треснул, пор между щебнем нет. Вот самые первые вердикты проверяющих. Кроме того, толщина покрытия составила 4,2 см, что даже больше, чем предусмотрено стандартом (по нормативу должно быть 4 см).

Первый участок и первый керн. А дальше - первая приёмка

Независимые лабораторные исследования на водонасыщение, плотность, сопряжение между слоями занимают около трёх дней. Специалисты изучают механические и физические характеристики материалов, их способность противостоять нагрузкам и различным природным факторам, — рассказала заместитель начальника ДДХ Марина Бармина.– Визуально вырубка соответствует всем требованиям ГОСТ, но окончательный ответ дадут лабораторные испытания. Если замечаний не последует, 21 мая пройдёт приёмка ул. Московской.

Для тех, кого волнует судьба вырубленных на дороге квадратов, сообщим: места вырубок были заделаны оперативно — уже в день проведения выемок. Кроме того, специалисты Дирекции дорожного хозяйства взяли контрольные образцы нижних слоёв на улицах Карла Либкнехта и Герцена, где также работает «Гордормостстрой».

 

Игорь Васильев, губернатор Кировской области:
— В прошлом году работы по проекту «Безопасные и качественные дороги» затронули прежде всего Киров. Столица области впервые за несколько десятилетий получила шанс значительно улучшить качество дорог с твёрдым покрытием. Было отремонтировано почти 126 километров автомобильных дорог, из них более 90 километров – в Кирове. Доля автодорог, соответствующих нормативам, в Кировской городской агломерации увеличилась почти вдвое. Хочу также отметить, что такого активного участия в контроле за ходом ремонта со стороны населения и общественных организаций не наблюдалось ни в одном другом регионе. Проект «БКД» рассчитан до 2025 года, по достижении этого срока соответствовать нормативам будет не менее 85 процентов дорог.

Фото автора

Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.