О победителях торгов
Напомним, в 2017 году в 36 субъектах РФ стартовал масштабный проект «Безопасные и качественные дороги». По инициативе регионального правительства и губернатора Игоря Васильева участником проекта стала и наша область. В результате в регионе было отремонтировано почти 126 километров трасс, из которых более 90 километров – в областном центре. На проведение работ регион получил из федерального бюджета более 611 миллионов рублей.
– В рамках приоритетного проекта «БКД» в 2018 году выделено 1 миллиард 187 миллионов рублей. На эту сумму ассигнований можно выполнить ремонт 82 участков автомобильных дорог протяженностью 94,9 километра, – рассказывает заместитель руководителя Дирекции дорожного хозяйства города Кирова Марина Бармина. – По результатам проведённого аукциона определены две кировские подрядные организации, выигравшие торги. Это КОГП «Вятавтодор» и АО «Гордормостстрой». ГДМС достался самый дорогой из двух лотов на 770 миллионов рублей (падение составило 16 миллионов рублей), «Вятавтодор» освоит 400 миллионов рублей. и отремонтирует 28 улиц, ГДМС – 54 улицы.
О работе над ошибками
По информации Дирекции дорожного хозяйства областного центра, после подписания контракта подрядчики, выигравшие аукцион, могут провести у себя аукционную процедуру на привлечение субподрядных организаций для проведения дорожных работ. Муниципальным контрактом оговорено, что 15% от суммы контракта пойдут на выполнение работ по субподрядным организациям.
Как отмечает Марина Бармина, в этом году наблюдается большой разрыв между сроками заключения контракта и началом проведения работ.
– В 2018-м мы рано заявились на контракты: во-первых, это предполагает сама программа «БКД», во-вторых, в нынешнем году предстоит провести работу над ошибками 2017 года, в частности – по поднятию горловин канализационных колодцев. Сделаны выводы и относительно установки бордюрного камня, который в прошлом году практически не устанавливался. В этом году будет установлено около 7 километров бордюрного камня дополнительно.
Как заверили в Дирекции дорожного хозяйства, дорожные ремонтные работы в регионе будут начаты при наступлении устойчивых положительных температур. Задача дня сегодняшнего – вывозка снега с первоочередных участков ремонта.
О смене руководства ГДМС
В АО «Гордормостстрой» – крупнейшем дорожном предприятии областного центра, выигравшем самый крупный лот, уверены, что с объёмом работ справятся. Напомним, ГДМС является подведомственным учреждением, которое подчиняется администрации города Кирова.
В 2017 году у администрации города не раз возникали претензии к работе предприятия как по уборке снега, по количеству снегоуборочной техники, так и по благоустройству территорий. В результате было принято решение о смене руководителя предприятия. С февраля 2018 года ГДМС возглавил Леонид Лобов (на фото), выпускник Московского государственного автомобильно-дорожного института, более двадцати лет отработавший в учреждениях сферы ЖКХ и дорожного хозяйства г. Москвы.
– Когда мне поступило предложение возглавить ГДМС, я согласился, поскольку имею большой опыт работы в сфере коммунального хозяйства: прошёл путь от выпускающего механика до руководителя одной из крупных коммунальных фирм столицы, – уточняет Леонид Николаевич. – ГДМС интересен мне и потому, что это достаточно крупный «игрок на поле» дорожного хозяйства города Кирова. У меня есть опыт, который, надеюсь, будет полезен.
Как рассказал Леонид Лобов, у его предприятия имеется порядка 80 единиц техники – как для поддержания чистоты на улично-дорожной сети города, так и для ремонта проезжей части и тротуаров.
– Впереди у нас очень ответственный период – реализация проекта «БКД», – отмечает руководитель ГДМС. – Предстоит отремонтировать 54 улицы. 15 процентов от этого объема по контракту мы передаём субъектам малого предпринимательства. То есть непосредственно силами ГДМС будет отремонтировано 43 улицы. 11 улиц – субподрядчиками. Коллектив, а это около 230 человек с профильным образованием и опытом, на серьёзную работу настроен. Техника – в состоянии готовности, обновлён самосвальный парк. Как только позволят погодные условия, техника выйдет на улицы города и начнётся работа.
Напомним, у ГДМС есть собственное предприятие по производству асфальтобетонной смеси. За час предприятие производит 100–150 тонн материала для дорожного покрытия. Перед сезоном дорожных ремонтов мощности завода также были протестированы.
Прямая речь
Леонид Лобов – о том, почему «дороги сходят вместе со снегом» и о том, как этого не допустить…
– Если дорога была изначально много лет не ремонтированной, то снег тут при чём?.. Если ямочный ремонт проводился в зимний период, то надо понимать, что это временная мера. Ну а если ремонтные работы проводятся без соблюдения технологии, при этом используют некачественные дорожные материалы, то и удивляться нечему. Могу заверить, что, выходя на аукцион, мы не «семь раз отмеряли и один отрезали», а все 15 раз. С нашей стороны будет сделано всё необходимое, чтобы не подвести заказчика и сделать для горожан приятными поездки по городу.
Фото автора