Главная > Новости > Проект «БКД»: кому доверено освоение 1 миллиарда 187 миллионов рублей в 2018 году

Проект «БКД»: кому доверено освоение 1 миллиарда 187 миллионов рублей в 2018 году

Запоздавшая весна освободила дороги от снежно-ледяного панциря, а заодно обнажила проблемы, которые предстоит решать властям и дорожниками в этом году.

О победителях торгов

Напомним, в 2017 году в 36 субъектах РФ стартовал масштабный проект «Безопасные и качественные дороги». По инициативе регионального правительства и губернатора Игоря Васильева участником проекта стала и наша область. В результате в регионе было отремонтировано почти 126 километров трасс, из которых более 90 километров – в областном центре. На проведение работ регион получил из федерального бюджета более 611 миллионов рублей.

— В рамках приоритетного проекта «БКД» в 2018 году выделено 1 миллиард 187 миллионов рублей. На эту сумму ассигнований можно выполнить ремонт 82 участков автомобильных дорог протяженностью 94,9 километра, — рассказывает заместитель руководителя Дирекции дорожного хозяйства города Кирова Марина Бармина. — По результатам проведённого аукциона определены две кировские подрядные организации, выигравшие торги. Это КОГП «Вятавтодор» и АО «Гордормостстрой». ГДМС достался самый дорогой из двух лотов на 770 миллионов рублей (падение составило 16 миллионов рублей), «Вятавтодор» освоит 400 миллионов рублей. и отремонтирует 28 улиц, ГДМС – 54 улицы.

Проект «БКД»: кому доверено освоение 1 миллиарда 187 миллионов рублей в 2018 году
В ремонтных боксах ждут своего выхода две дорожные фрезы – метровая и двухметровая, предназначенные для выполнения работ по фрезерованию асфальтобетонного покрытия. Здесь же — новая алюминиевая бочка для транспортировки минерального порошка. Техника готова и ждёт команды на старт. В планах руководства ГДМС приобретение новой 2-метровой фрезы.

О работе над ошибками

По информации Дирекции дорожного хозяйства областного центра, после подписания контракта подрядчики, выигравшие аукцион, могут провести у себя аукционную процедуру на привлечение субподрядных организаций для проведения дорожных работ. Муниципальным контрактом оговорено, что 15% от суммы контракта пойдут на выполнение работ по субподрядным организациям.

Как отмечает Марина Бармина, в этом году наблюдается большой разрыв между сроками заключения контракта и началом проведения работ.

В 2018-м мы рано заявились на контракты: во-первых, это предполагает сама программа «БКД», во-вторых, в нынешнем году предстоит провести работу над ошибками 2017 года, в частности — по поднятию горловин канализационных колодцев. Сделаны выводы и относительно установки бордюрного камня, который в прошлом году практически не устанавливался. В этом году будет установлено около 7 километров бордюрного камня дополнительно.

Как заверили в Дирекции дорожного хозяйства, дорожные ремонтные работы в регионе будут начаты при наступлении устойчивых положительных температур. Задача дня сегодняшнего — вывозка снега с первоочередных участков ремонта.

Проект «БКД»: кому доверено освоение 1 миллиарда 187 миллионов рублей в 2018 году
Ангар ГДМС пополнился приобретёнными в 2017 году тремя новыми асфальтовыми катками Bomag.

О смене руководства ГДМС

В АО «Гордормостстрой» — крупнейшем дорожном предприятии областного центра, выигравшем самый крупный лот, уверены, что с объёмом работ справятся. Напомним, ГДМС является подведомственным учреждением, которое подчиняется администрации города Кирова.

В 2017 году у администрации города не раз возникали претензии к работе предприятия как по уборке снега, по количеству снегоуборочной техники, так и по благоустройству территорий. В результате было принято решение о смене руководителя предприятия. С февраля 2018 года ГДМС возглавил Леонид Лобов (на фото), выпускник Московского государственного автомобильно-дорожного института, более двадцати лет отработавший в учреждениях сферы ЖКХ и дорожного хозяйства г. Москвы.

— Когда мне поступило предложение возглавить ГДМС, я согласился, поскольку имею большой опыт работы в сфере коммунального хозяйства: прошёл путь от выпускающего механика до руководителя одной из крупных коммунальных фирм столицы, — уточняет Леонид Николаевич. — ГДМС интересен мне и потому, что это достаточно крупный «игрок на поле» дорожного хозяйства города Кирова. У меня есть опыт, который, надеюсь, будет полезен.

Как рассказал Леонид Лобов, у его предприятия имеется порядка 80 единиц техники — как для поддержания чистоты на улично-дорожной сети города, так и для ремонта проезжей части и тротуаров.

— Впереди у нас очень ответственный период – реализация проекта «БКД», — отмечает руководитель ГДМС. – Предстоит отремонтировать 54 улицы. 15 процентов от этого объема по контракту мы передаём субъектам малого предпринимательства. То есть непосредственно силами ГДМС будет отремонтировано 43 улицы. 11 улиц — субподрядчиками. Коллектив, а это около 230 человек с профильным образованием и опытом, на серьёзную работу настроен. Техника — в состоянии готовности, обновлён самосвальный парк. Как только позволят погодные условия, техника выйдет на улицы города и начнётся работа.

Напомним, у ГДМС есть собственное предприятие по производству асфальтобетонной смеси. За час предприятие производит 100–150 тонн материала для дорожного покрытия. Перед сезоном дорожных ремонтов мощности завода также были протестированы.

Проект «БКД»: кому доверено освоение 1 миллиарда 187 миллионов рублей в 2018 году

Прямая речь
Леонид Лобов – о том, почему «дороги сходят вместе со снегом» и о том, как этого не допустить…
— Если дорога была изначально много лет не ремонтированной, то снег тут при чём?.. Если ямочный ремонт проводился в зимний период, то надо понимать, что это временная мера. Ну а если ремонтные работы проводятся без соблюдения технологии, при этом используют некачественные дорожные материалы, то и удивляться нечему. Могу заверить, что, выходя на аукцион, мы не «семь раз отмеряли и один отрезали», а все 15 раз. С нашей стороны будет сделано всё необходимое, чтобы не подвести заказчика и сделать для горожан приятными поездки по городу.

Фото автора