Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Роман Береснев: «Вызов времени: действовать оперативно, действовать быстро, действовать в команде»

Роман Береснев: «Вызов времени: действовать оперативно, действовать быстро, действовать в команде»

Двенадцать месяцев назад в Кирове начало работу Законодательное собрание седьмого созыва. Одним из его принципиальных отличий от предыдущих стало сокращение – с 54 до 40 — числа народных избранников. Как прошёл этот год и всё ли из задуманного удалось сделать, в интервью «КП» рассказал председатель Законодательного собрания Роман Береснев.

– Роман Александрович, нынешний созыв областного Законодательного собрания отметил первую годовщину работы. Что удалось сделать за это время, а что нет?

– Сегодня мы движемся по тем задачам, которые определили для себя ровно год назад. Во-первых, практически полностью пересмотрено всё законодательство, связанное с деятельностью Законодательного собрания. Остаются лишь последние доработки – закона о контрольной деятельности и регламента Заксобрания.

Другая задача, о которой я говорил на своей первой пресс-конференции, — сделать работу Законодательного Собрания более информационно открытой. Считаю, что ситуация здесь действительно изменилась. При этом в информационном пространстве представлены разные позиции депутатов.

Ещё один важный момент: за минувший год мы смогли вернуться к практике работы с муниципалитетами. Это и деятельность совета представительных органов местного самоуправления, который создан при Законодательном собрании, и дни Законодательного собрания в районах.

– За год принято много важных для людей законов. А можно назвать только один, но особенно значимый лично для вас?

– Я считаю, что это — бюджет области. Документ, в котором закреплено выделение конкретных средств на решение конкретных задач конкретных людей. Те же средства на сельские дороги, на улично-дорожную сеть городских поселений. Или же средства на строительство социально-значимых объектов. Например, на дом культуры в Соколовке (Зуевский район), который сейчас строится по программе комплексного развития территорий. На школы. На медицинские объекты — офисы врачей общей практики, фельдшерско-акушерские пункты. На повышение заработных плат работникам бюджетной сферы.

Конечно, не только бюджет – все остальные законы тоже очень важны и необходимы. Но они нацелены на конкретный круг людей и решают их важные задачи. Например, закон об участках для многодетных семей ориентирован на такие семьи. А законы о льготах для представителей сферы малого бизнеса также оказались очень важны и нужны для предпринимателей — в условиях пандемии.

– Год назад в Законодательном собрании появились представители двух новых партий – «Новые люди» и Партия пенсионеров. Как новички проявили себя в работе?

– Наверное, всё-таки избиратель должен давать оценку. С моей точки зрения, работа представителей новых для Законодательного собрания партий в целом конструктивная. Могу сказать, что любому только что избранному депутату в первый год непросто. Надо время для понимания принципов организации работы. Но уже сегодня есть и инициативы, и законопроекты, которые поступили и поступают от депутатов, представляющих эти партии.

– Вообще, насколько работоспособным оказался нынешний состав депутатов? Год назад звучали опасения, что принятию решений могут помешать популистские настроения и громкие заявления…

– Конечно, перед началом любого заседания можно предугадать, что скажет по вынесенным на обсуждение темам тот или иной депутат. Популизма хватает. Но я всегда стараюсь ориентировать депутатов к реализму — если ты заявил о чём-то, то это должны быть не просто слова. Сделал заявление? Двигайся к тому, чтобы добиться результата по данной теме.

У каждого отдельно взятого депутата есть право законодательной инициативы – подготовить её, внести на рассмотрение, сопровождать её, а потом, когда инициатива станет законом, контролировать реализацию.

– Областной центр готовится к 650-летию. Как вам кажется, что должен оставить после себя юбилей?

– С моей точки зрения, благодаря юбилею должны начаться процессы, которые будут делать наш город более удобным, комфортным и привлекательным с точки зрения проживания. Эта задача включает в себя сразу несколько составляющих — обновление общественных пространств, дорог и тротуаров, благоустройство дворов. Объекты культурного наследия, должны быть приведены в порядок, отремонтированы фасады домов.

С моей точки зрения, главное в празднике не сам праздник. Главное — подготовка к нему. Это моя любимая фраза, которую я часто использую применительно к другому известному празднику – «Истобенский огурец». Там тоже очень важен не столько само мероприятие, сколько подготовительная работа, положительные перемены от одного торжества до другого.

Ещё очень важно, чтобы 650-летие запустило процессы решения давних проблем. Наглядный пример: сколько люди просили Нововятский переезд?.. И вот началось движение в этом направлении – с конкретными сроками, датами, запланированными решениями.

– В регионе новый губернатор. Зная ситуацию изнутри, что можете сказать про стиль работы Александра Соколова?

– Стиль работы Александра Валентиновича абсолютно понятный — направленный на решение задач, которые ставят жители области. Это чёткие и ясные принципы работы, максимально функциональная модель управления.

Хорошо, что работа идёт на опережение. Так, по поручению губернатора заблаговременно начали заниматься вопросами подготовки образовательных учреждений к учебному году(благодаря чему удалось привести в порядок и ряд дополнительных объектов). На контроле были и вопросы, связанные с подготовкой к отопительному сезону, что опять же позволило оперативно ликвидировать критические ситуации. Если бы этого не было сделано в августе-сентябре, то сейчас наши граждане могли бы испытывать сложности с получением отдельных коммунальных услуг. Серьёзная работа была проведена, чтобы подключить город сначала к горячему водоснабжению, затем к отоплению. Если сравнивать со сроками прошлого года, то это было сделано значительно оперативнее. Сейчас ставятся вопросы о подготовке дорожных служб к зимнему сезону.

Отдельная тема – оперативная работа в рамках еженедельных совещаний. Открытость этих мероприятий позволяет людям увидеть, чем сегодня занимается власть. Что нравится — все поручения ставятся на контроль, а в итоге есть определённая динамика по решению вопросов.

– Какие принципиальные изменения произошли в работе Законодательного собрания после начала специальной военной операции и введения новых западных санкций в отношении России?

– Мы готовы к оперативным действиям, всегда держим руку на пульсе. Постоянно встречаемся по разным вопросам и участвуем в работе правительственных штабов. При необходимости готовы быстро подготовить и принять необходимое решение. Например, встал вопрос об обеспечении детей мобилизованных граждан правом внеочередного получения мест в детских садах. Александр Валентинович заявил об этом в четверг. В пятницу начала работу рабочая группа, а в понедельник был готов законопроект, который мы рассмотрим на ближайшем заседании. Это высокая скорость принятия решений. И мы готовы к такой скорости. Это и вызов времени: действовать оперативно, действовать быстро, действовать в команде.

– На фоне операции на Украине вопросы пандемии сейчас остаются в повестке?

– Думаю, что коронавирус пока остаётся на повестке и периодически напоминает о себе. Например, когда сотрудники аппарата неожиданно уходят на больничный. Или, когда узнаёшь, что человек, с которым ты буквально вчера встречался, сегодня вдруг ушёл на больничный с полными признаками коронавируса.

Конечно, мы внимательно следим за тем, как работает наше здравоохранение в сегодняшних условиях. Так или иначе, ковид становится привычным заболеванием, которое присутствует в нашей жизни. Конечно, пока ещё не до конца ясно, что будет дальше.

– Год назад Законодательное собрание, как и вся страна, использовало элементы «удалёнки» в работе. Какие-то дистанционные формы работы вы сохранили сейчас?

– Хорошо, что тогда Законодательное собрание освоило заседания в режиме ВКС. Сейчас это оптимальный режим работы в условиях, когда необходимо принять срочное решение. Взять одно из наших недавних заседаний, когда надо было собраться всего по одному вопросу — поддержать заявление депутата Владимира Костина, решившего сложить депутатские полномочия. В голосовании смогли поучаствовать даже те из коллег, кто на тот момент находился за пределами Кировской области.

– Есть мнение, что человек должен учиться чему-то новому всю жизнь. Чему вы научились за минувший год?

– Научился работать в особых условиях нынешнего непростого времени. Например, провёл заседание Законодательного собрания в режиме ВКС, находясь в Нижегородской области. Это было, когда депутаты назначали дату выборов губернатора нашего региона.

В это время я находился в Нижнем Новгороде, принимал участие в Ассоциации законодателей ПФО. И прямо оттуда провёл заседание Законодательного собрания. Техника не подвела. Решение было принято.

А если говорить о том, чему я учусь сейчас, то это — работа в системе «Битрикс». Совершенно новая вещь в работе Законодательного собрания. Её раньше не было, начали внедрять: собрана полная информационная база, которая отражает всю деятельность Законодательного собрания. Можно сразу же посмотреть любой законопроект, любую справку. Это — часть нашей работы по расширению использования электронных средств, за которыми будущее. Ещё в марте мы поставили перед собой задачу уменьшить использование бумаги за счёт введения электронного документооборота. На сегодня сократили объёмы используемой бумаги почти в 3 раза. Ощутимо. Но мы будем двигаться в этом направлении и дальше. У нас есть планы по повышению эффективности деятельности Законодательного собрания. Каждую неделю мы анализируем: что ещё удалось сделать в плане совершенствования работы.

– Ещё три вопроса — не столько о работе, сколько о личном и о фотографиях из соцсетей… На вашей странице в «ВКонтакте» нередко появляются фотографии Александровского сада, ротонды и реки Вятки. Возможно ошибаюсь, но в последнее время снимки появляются чуть реже, чем раньше. Почему?

– Скажу так: лень — это плохое качество. Но появилось желание немного снизить ритм. Это с одной стороны. С другой — я стараюсь фотографировать красивые пейзажи. А небо не всегда даёт интересный свет и краски. Например, сегодня утром во время моей прогулки ещё не рассвело, сделать хорошее фото вряд ли было возможно.

А вообще, для того, чтобы получился интересный кадр, самое главное – настроение. Оно должно остаться на фотографии. Тогда снимок можно выложить в Сеть и вместе с ним передать позитив настроения своим подписчикам.

– На другом фото с вашей страницы в «ВК» – вы с ящиком винограда. Удалось вырастить на своём огороде?

– Да. И могу сказать, что в моём общении в соцсетях появились две огородные темы — виноград (урожай которого собираем второй год) и капуста, которая вырастает до серьезных размеров. Снимки заинтересовали многих в социальных сетях. Тем более, что и пошутить можно: «Нарубил капусты».

– И ещё вопрос по странице «ВКонтакте». На вашей аватарке – фото с акции «Бессмертный полк», где вы держите снимки Василия Ивановича Береснева и Сергея Егоровича Трушникова. Расскажите о них.

Роман Береснев: «Вызов времени: действовать оперативно, действовать быстро, действовать в команде»

– Это два моих деда. Один — связист, другой — танкист. Оба начинали войну рядовыми. Прошли немало: дед Сергей от Сталинграда до Берлина, дед Василий участвовал в Курской битве, освобождал страны Восточной Европы.

Я горжусь своими предками. Жалко, что в жизни мне не удалось с ними пообщаться. Дед Сергей скончался, когда мне было чуть больше пяти, дед Василий – до моего рождения.

Храню их в памяти. Надеюсь, что и следующие поколения — мои дети — будут тоже их помнить.

Роман Береснев

  • Родился 28 ноября 1972 года в г. Кирове.
  • Образование высшее. Окончил Кировский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность “История”; МГЮА, квалификация “юрист”.
  • Женат, двое детей.

Трудовая деятельность (основные моменты):

  • глава администрации Гарского сельсовета Оричевского района Кировской области;
  • начальник управления по делам молодёжи Кировской области;
  • заместитель руководителя администрации Правительства Кировской области, начальник управления организационной и кадровой работы администрации Правительства Кировской области;
  • федеральный инспектор по Кировской области;
  • главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл;
  • заместитель председателя правительства, и.о. министра юстиции Кировской области;
  • председатель Кировского «Федерации профсоюзных организаций Кировской области».


Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.