Главная > Культура > Судоходная Вятка: о прошлом и будущем главной реки края

Судоходная Вятка: о прошлом и будущем главной реки края

Более 1300 км имеет в длину река Вятка, если считать от её верховьев на Верхнекамской возвышенности до впадения в реку Каму. С середины XIX века она была судоходна в центральной и нижней части, а навигационный период длился около полугода, с середины апреля до середины октября.

Впервые вятчане увидели паровое судно в мае 1855 года, когда в Вятку с Камы зашёл 120-сильный пароход пермского купца Любимова «Любимый», буксировавший в губернский город баржу с грузом в 30 тысяч пудов соли. Он и открыл на реке эру парового судоходства. Впрочем, потребовалось ещё несколько лет, пока вятские купцы А. Куклин, В. Столбов и орловский И купец Чудиновских не решили создать местное пароходство: собрали нужные деньги и заказали первые пароходы «Вятка» и «Орлов», которые начали работу на реке с мая 1861 года…

Полтора века истории, знаменитые капитаны, известные своим судоводительским мастерством, династии речников, удивительные судьбы людей, преданных профессии и реке. Ну как не вспомнить, например, о легендарном Николае Семёновиче Пленкове, который работал на реке с 1910-го по 1980 год и вышел на пенсию в 90-летнем возрасте с должности шкипера дебаркадера… Это лишь беглый перечень событий и людей, упомянутых в новой книге. И, конечно, ветераны речного флота вспоминают сплав, зимний судоремонт, развитие судостроения, модернизацию портового и пристанского хозяйства в пору наиболее интенсивного развития вятского пароходства – 1970–1990 годы.

Вспомнили на презентации и слова главы региона Игоря Васильева о том, что надо заниматься рекой Вяткой, у неё должен быть хозяин, надо сделать её судоходной. Такие слова вселяют надежду.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.