Главная > Главное > Улица Семашко: качество гарантируется

Улица Семашко: качество гарантируется

Почему асфальт похож на пористый шоколад?

Всегда казалось, что дорога – своего рода многослойный пирог: внизу – стабилизирующий слой, вверху – более плотный и защищающий нижнюю часть от попадания внутрь влаги и разрушения. Поэтому асфальт на улице Семашко на первый взгляд вызывает резонные вопросы. По виду он похож на пористый шоколад. Непривычная структура, которая заставляет скептиков усомниться в надёжности и долговечности такого покрытия…

Улица Семашко: качество гарантируется

– Это ЩМА – щебёночно-мастичный асфальтобетон, – поясняет руководитель МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» Андрей Менькин. – Данное покрытие давно применяется на автомагистралях в Москве. Усовершенствованный вид щебёночного асфальтобетона. Покрытие отличается высокой упругостью и стойкостью к расслаиванию, хотя действительно внешне выглядит пористым. Его состав отличается от традиционного асфальтобетона: в ЩМА 80% – это щебень, в основе асфальтобетона – песок. Щебёночно-мастичный асфальтобетон – покрытие более дорогое, но и более качественное. Кстати, его шероховатость обеспечивает отличное сцепление колёс автомобилей с дорогой даже при высокой влажности, в дождь. В настоящее время мы активно используем ЩМА при дорожных работах на улицах города Кирова.

Раньше машины по ямам грохотали…

На лавочке возле дома № 14 по ул. Семашко замечаю пожилую женщину. Интересуюсь, помнит ли она, в каком году ремонтировали их улицу Семашко.

– Живу здесь с 14 лет, сейчас мне 82 года, – поясняет Валентина Васильевна Сюзева. – Ни в советское время, ни позже путной дороги по Семашко не было. Два года назад улицу латали. Наставили заплат, но движение здесь интенсивное – большегрузов много ходит. Вышла из строя дорога быстро. Весной как рамы зимние достану из окон, спать невозможно – машины по ямам скачут, буксуют – стук да шум всю ночь. А ещё я плохо вижу. Дорогу такую переходить было целое наказание, а без этого никак – ни до магазина, ни до больницы, которые рядом, не добраться. Сейчас совсем другое дело. Дай Бог, постоит дорога, не разрушится.

Замечаний по качеству выполненных дорожных работ к подрядчику – ООО «Кировтрансстрой» ни у администрации города, ни у дирекции дорожного хозяйства нет. Конечно, подрядчик припозднился со сроками выполнения работ: должен был сдать объект 31 мая, а сдаёт только 28 июня. Но была и уважительная причина – в этом году маршрут Великорецкого крестного хода проходил по улице Семашко, из-за чего дорожные работы пришлось на время приостановить. Дождливая погода тоже мешала укладке асфальта.

Серьёзных замечаний по качеству дорожного полотна к подрядчику нет, – подтверждает Андрей Менькин. – Все лабораторные заключения по участку получены. Параметры соответствуют заявленным в нормативной документации.

Гарантия – 4 года, реальный срок – 10 лет

Очередной участок дороги в Кирове, отремонтированный в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (за реализацией которого внимательно следят общественники и глава региона Игорь Васильев), введён в эксплуатацию. Отметим, что обновлённый участок имеет большую социальную значимость, обеспечивая подъезд к городской больнице № 5.

Подрядчик предоставил гарантийные обязательства сроком на четыре года. В этот период дорога должна оставаться в идеальном состоянии. Как говорят специалисты, учитывая применение новых технологий, реальный срок не может быть менее 10 лет.

Городские власти, дирекция дорожного хозяйства призывают жителей города быть внимательными к состоянию новых дорог и при появлении признаков того, что отремонтированные дороги разрушаются, оперативно сообщать об этом для предъявления претензий к подрядчику.

Фото автора и Виталия Лучинина



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.