Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Уведомление или фейк?

Уведомление или фейк?

Граждане у нас, особенно пожилые, – народ ответственный. Получив квитанции на оплату коммунальных услуг, с платежами стараются не затягивать. Да и любую другую бумагу со строгим словом «извещение» и со ссылкой на букву Федерального закона рассматривают внимательно. Ну а если на ней стоит синий оттиск «Повторное извещение», вообще воспринимают документ с нервным волнением и учащённым сердцебиением…

Вам – извещение…

Вот такие извещения с синим штампиком «Повторное» от Единой городской службы по контролю учёта водоснабжения и водоотведения и заполонили в январские дни нового года почтовые ящики многих кировчан, вызвав в первую очередь у пожилого поколения множество вопросов. При этом все извещения были без указания конкретного адресата, под одним и тем же порядковым номером 1116 от 09.01.2018.

О чём же «извещает» это послание, очень напоминающее по форме подачи официальную бумагу? Цитирую: «Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 индивидуальные приборы учёта воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учёта водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального закона Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учёта воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 8 (8332) 43-16-16. Работы по поверке будут проводиться с 9 января по 9 февраля 2018 года».

И в завершение текста крупно набрано: «ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЕМОНТАЖ, А ТАКЖЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В РАБОТУ ПРИБОРОВ УЧЁТА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!»

Признаюсь, о такой городской службе в Кирове, тем более «единой», прежде никогда не слышал. А потому набрал название организации в поисковике всемирной сети, чтобы узнать её адрес. Адреса не обнаружил. Зато интернет, к моему удивлению, выдал целую подборку материалов с весьма красноречивыми заголовками: «Единую городскую службу по учёту водоснабжения будут искать через полицию» (публикация коллег из Липецка), «Осторожно: Единая городская служба по учёту водоснабжения» (Иркутск), «Фейковые уведомления. Как мы звонили в Единую городскую службу по учёту водоснабжения…» (Белгород), «Внимание: мошенники! – Единая городская служба по учёту водоснабжения» (Санкт-Петербург)…

Оказывается, подобные извещения заполонили не только почтовые ящики кировчан – их с устойчивой периодичностью получают в последние годы жители многих городов России.

Вопрос – ответ

В извещении, которое получили на днях кировчане, указан номер телефона. Что же мешает по нему позвонить? Ничего не мешает. Приведу далее краткую запись нашего разговора с оператором этой «единой» службы.

– Алло. Вас приветствует городская служба по контролю учёта водоснабжения. Меня зовут Елена.

– Елена, добрый день. Мне пришло повторное извещение из вашей службы по контролю учёта водоснабжения и водоотведения. Не очень понятно, что необходимо сделать?

– Давайте разбираться. У вас подошли к концу сроки межповерочного интервала: по горячей воде это четыре года, по холодной воде – шесть?

– Не помню, надо уточнить.

– Паспорта на водосчётчики есть?

– Должны быть…

– Поищите паспорта. Уточните, с какого года у вас установлены водосчётчики.

– А с какого периода считается межповерочный срок? С даты установки?

– Нет, с даты выпуска счётчиков заводом.

– В извещении написано: работы по поверке будут проводиться с 9 января по 9 февраля. Почему такое ограничение?

– Звонить надо тогда, когда подойдёт срок поверки. За месяц.

– А какие услуги вы оказываете?

– Непосредственно поверку счётчиков мы сейчас не делаем. Она неэффективна, поэтому мы от данной процедуры отказались. Делаем только установку или замену водосчётчиков.

– Подождите секундочку. Но ведь речь в первую очередь в извещении идёт о поверке?

– Поверка делается в лабораторных условиях.

– Хорошо, можете пошагово рассказать, что нужно делать, чтобы узнать, работает или не работает счётчик?

– Сначала нужно найти паспорт на счётчик. Посмотреть, подходит ли срок поверки. Если срок подошёл – звоните нам. Мы предлагаем либо сделать поверку в лабораторных условиях, либо заменить старый счётчик на новый.

– На счётчики есть какая-то гарантия?

– Для них установлен межповерочный интервал: на холодную воду – шесть лет, на горячую – четыре года. А так как горячая вода у нас очень плохая, то 80 процентов водосчётчиков поверку не проходят.

– То есть не выдерживают даже первый срок?

– Да, не выдерживают, всё правильно.

– А можно сделать поверку на месте установки, не снимая счётчик?

– Ну если вы найдёте такую организацию и у неё есть лицензия на процедуру подобной поверки…

– А у вас надо обязательно снимать счётчик?

– Да.

– Понятно. Теперь сориентируйте по стоимости.

– Замена водосчётчика, которая включает стоимость оборудования, опломбировку, гарантию, – 2500 рублей. Ну а поверка делается в лаборатории – это стоит около 2 тысяч. Но учтите, пока счётчик находится на поверке, вам надо будет оплачивать водопотребление по общим нормативам.

– А что, поверка занимает много времени?

– Всё зависит от очереди в лаборатории…

– И последний вопрос: где вы находитесь, в каком районе города?

– Я не могу точно сказать, потому что сама недавно сюда переехала…

И всё – трубку на том конце провода повесили…

Что дальше?

На первый взгляд, разговор получился достаточно деловой. Пожалуй, только последний ответ оператора выглядит странным: человек не может сказать, в каком районе города находится его организация? В остальном подвох заметить непросто. Если бы… я не делал поверку водосчётчика на горячую воду в своей квартире три месяца назад.

Конечно, первое, что меня изумило, это заоблачные цены. Лично я заплатил за поверку счётчика 420 рублей (пенсионеры и инвалиды платят ещё меньше). При этом всё было выполнено оперативно, в течение 15-20 минут и без всякого демонтажа водоучётного оборудования. Более того, счётчик горячей воды с успехом выдержал уже вторую в своей «жизни» поверку. И покупать новый, естественно, не пришлось.

Тут-то и становится понятна завуалированная задача распространяемого извещения – заставить население проводить не поверку уже работающих счётчиков, а по истечении межповерочного интервала сразу склонить граждан к мысли о замене старого оборудования на новое.

Итак, что же делать, если в своём почтовом ящике вы обнаружили извещение (к тому же «повторное») от Единой городской службы по контролю учёта водоснабжения и водоотведения?

«Важно помнить, что нет никакой необходимости проверять счётчики ежегодно. У них есть соответствующий срок, в течение которого они могут использоваться. Минимум – это четыре года, а для большинства счётчиков – шесть лет», – напоминает заместитель директора ФБУ «Кировский ЦСМ» Владислав Тейлоха.

Следовательно, для начала по паспорту установленного прибора уточните дату окончания межповерочного интервала. Если срок не закончился, волноваться не следует – просто продолжайте снимать показания с ваших счётчиков. Если всё же срок межповерочного интервала истекает, найдите компанию, которая проводит метрологическую поверку и имеет на выполнение данных работ аттестат аккредитации, выданный Федеральной службой по аккредитации. Таких организаций в городе несколько, адреса их подскажут в управляющей компании.

Останется только сравнить стоимость работ…



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.