Главная > Экономика > В Кирово-Чепецке появятся гостиницы на колёсах

В Кирово-Чепецке появятся гостиницы на колёсах

Как сообщили в министерстве спорта и молодёжной политики Кировской области, грант Ростуризма на создание трёх модульных гостиниц выиграл кирово-чепецкий музей железной дороги.

Грантовый конкурс стал удачей для 474 туристских проектов со всей России. Конкуренция была жёсткой, ведь изначально Ростуризм получил свыше 4 тысяч заявок. Оно и понятно – впервые государство выделило гранты на поддержку предпринимательских инициатив в сфере туризма. Размер внушительный – до 3 млн рублей.

Из четырёх тысяч заявленных проектов к конкурсу допустили чуть более половины, в том числе десять кировских. Однако в финал смог пробиться один представитель региона – музей железной дороги. Он представил на конкурс проект по приобретению модульных гостиниц с последующей их установкой на платформы узкоколейной железной дороги.

– Благодарен Ростуризму и Центру развития туризма за поддержку нашего проекта. Он не имеет аналогов в стране, предусматривает оборудование трёх гостиниц на железнодорожном ходу. Три модульные гостиницы будут курсировать между Кирово-Чепецком и Каринторфом, где размещается наш музей, и помогут привлечь в эти места ещё больше туристов. Туристский потенциал Каринторфа достаточно большой, – сообщил руководитель филиала АНО «Музей железной дороги» в Кирово-Чепецке Евгений Стерлин.

Три модульные гостиницы соберут и разместят в Кирово-Чепецке. Дальше они будут курсировать из города до Каринторфа и обратно по каринской узкоколейке в соответствии с пожеланиями туристов, которые захотят провести несколько дней в этих интересных местах. Можно остановиться на ночлег в Чепецке или Каринторфе, а возможно, и между ними. Например, с моста через Чепцу открываются отличные виды.

– Мост через реку Чепцу в Кирово-Чепецке называют дорогой жизни. По нему проходит узкоколейная железная дорога, – рассказали в Центре развития туризма. – Мосту уже около 70 лет, а узкоколейке и того больше – её построили во время Великой Отечественной войны: по ней торф с Каринского торфозаготовительного участка везли на городскую ТЭЦ. Когда электростанция перешла на природный газ, узкоколейку хотели закрыть, но передумали. Она до сих пор служит людям: в вагончике можно доехать из посёлка Каринторф (сегодня это микрорайон Кирово-Чепецка) до города и обратно. Во время весеннего половодья для жителей Каринторфа это дорога жизни.

И узкоколейка, и курсирующий по ней раритетный поезд привлекают туристов –такое путешествие дарит необычные ощущения.

Узнав об этой возможности в интернете, они едут в Кировскую область, чтобы своими глазами увидеть действующую железную дорогу с шириной колеи меньше стандартной.

– Для меня каринская узкоколейная железная дорога – одна из самых прекрасных достопримечательностей Кировской области. Сегодня это уже редкость даже в масштабах России, – говорит москвич Алексей Мякишев. – Ты едешь в маленьком поезде, в вагончике с деревянными скамейками, там же стоит настоящая буржуйка, которая топится дровами в холода. Женщина-кондуктор продаёт тебе билет за 22, как сейчас помню, рубля. Одно это вырывает тебя из привычного дня, не говоря уже о пейзаже за окном и самом посёлке Каринторф, где время, кажется, остановилось.В общем, если хотите выпасть из настоящего, попасть в другую атмосферу, получить новые впечатления, рекомендую прокатиться по этой узкоколейке. Здорово, что такой объект сохранился в Кировской области.

Кроме того, музей железной дороги предлагает целый набор сопутствующих услуг, которые всегда вызывают интерес у гостей: можно прокатиться на пассажирской дрезине, в кабине машиниста, а то и на его месте поуправлять тепловозом. Только в июле-августе, после ослабления ограничительных мер, связанных с карантином, музей посетили порядка полутора тысяч туристов, сообщили в Центре развития туризма.

С устройством гостиниц в Каринторфе рассчитывают на ещё больший приток гостей. До конца 2020 года со всеми грантополучателями Ростуризм заключит соглашения на получение грантов. Сумма гранта, который получит музей железной дороги, составила 2млн 570 тысяч рублей. Плюс получатели грантов вложат в свой проект собственные средства – не менее 30 процентов от объёма запрашиваемого гранта.

Сроки поджимают: на реализацию проекта отведены шесть месяцев с момента подписания соглашения с Ростуризмом. Евгений Стерлин сообщил, что уже начата работа по проекту.

Мониторинг исполнения целей гранта будет осуществлять Ростуризм и региональные органы исполнительной власти.

Мнение

Министр спорта и молодёжной политики Кировской области Анна Альминова:

– В сложной экономической ситуации, в которой оказалась туристская отрасль в результате пандемии, этот шаг, безусловно, станет существенной мерой поддержки тем, кто находит нестандартные подходы к формированию турпродукта и внедряет инновационные решения. Радует, что в число победителей вошёл представитель Кировской области. Победа особенно значима, поскольку конкуренция была высока – на один грант претендовало почти шесть заявок. Уверена, благодаря получению грантовой поддержки кировский проект будет реализован, что придаст новый импульс развитию туризма в нашем регионе.

Цифра

В Кирово-Чепецке появятся гостиницы на колёсах

И я там был

Алексей Ульянов, г. Киров:

– Съездил недавно в Каринторф, где уже бывал раньше, катался по узкоколейке. Было это восемь лет назад. Много воды утекло с тех пор. В мае 2019 года новым хозяином дороги и всего подвижного состава стал столичный предприниматель Евгений Стерлин. Сейчас его АНО «Музей железной дороги» пытается вдохнуть жизнь в старую железку. Много уже сделано, лёд тронулся, но впереди работы как по раскрутке и продвижению нового туристического бренда, так и по обслуживанию и восстановлению редких музейных экспонатов единственной в России действующей пассажирской УЖД.
Собственно говоря, для меня Каринторф – это и есть памятник человеческому труду. С одной стороны, добровольному, комсомольско-ударному. А с другой – рабскому и каторжному. С 1945 года в Каринторфе базировались пятое и девятнадцатое отделения кировского лагеря № 307 НКВД СССР. Поэтому, гуляя сейчас по посёлку, рассматривая его эклектичную чудаковатую, «нерусскую» архитектуру, нужно отдать должное ныне безвестным строителям, нашедшим свои могилы на чужой земле, на восточной окраине Каринторфа в сосновом бору.

А вот почти киношная история с хэппи-эндом. Среди знаменитых узников лагеря был легендарный «чёрный дьявол», немецкий ас Эрих Хартманн, доживший до 1993 года и оставивший мемуары, где вспоминает «самое страшное место на земле – вятские торфяные болота» и лагерный режим Каринторфа, который был жёстче, чем урановые рудники Казахстана. Как он пишет, в заключении он вёл себя дерзко, отказывался работать – надеялся, что за это расстреляют. Однако после 10 лет лагерей НКВД лётчик вернулся в Германию, где его ждала жена Урсула.

Листая новости про Каринторф, наткнулся на проект администрации Кирово-Чепецка по превращению Каринторфа в посёлок-музей. Реконструкция запланирована на 2026-2030 годы. Посмотрим!



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.