Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Вадим Федотов: «Удержать звание чемпиона сложнее, чем его завоевать»

Вадим Федотов: «Удержать звание чемпиона сложнее, чем его завоевать»

В конце минувшего года наша газета рассказала читателям о чемпионе России по ралли-рейдам Вадиме Федотове. Но всем хорошо известно, что удержать первое место, сохранить звание чемпиона намного сложнее, чем его завоевать.

Как же складываются дела у кировских автогонщиков в новом сезоне? Оказывается, совсем неплохо.

Вадим Федотов: «Удержать звание чемпиона сложнее, чем его завоевать»

По времени выиграли у всех

– К гоночному сезону 2021 года мы собрали новый автомобиль, который отвечает всем международным требованиям, – рассказывает Вадим Федотов. – Есть желание попробовать свои силы на международной арене, так как в России мы выиграли практически всё, что можно выиграть в данном виде спорта. И теперь мечтаем поехать на нашу автомобильную Олимпиаду под названием Дакар.

В феврале в Санкт-Петербурге проводился первый этап Кубка мира. Соответственно мы планировали на нём выступить. Но неожиданно технический делегат из Франции до старта нас не допустил. (По его мнению – из-за несоответствия каркаса безопасности автомобиля требованиям технического регламента). Это было ошибкой, позже эксперт это признал, прислал письменное извинение. Но поезд, как говорится, уже ушёл…

Гоночные трассы чемпионата России и Кубка мира в Питере полностью совпадали: мы заявились и участвовали в чемпионате страны и заняли там 3 место. А по времени… В один из соревновательных дней мы выиграли вообще у всех. И этот результат был слаще, чем победа. Потому что мы поняли, что можем соревноваться с мировыми ТОПами автоспорта в дисциплине ралли-рейд, с самыми известными спортсменами из Италии, Франции, Бразилии, которые стабильно выступают на Кубке мира.

«Золото Кагана»

– В конце апреля в рамках чемпионата России была астраханская гонка «Золото Кагана», где мы заняли уже 2-е место, – продолжает Вадим. – Хотя прежде на подиуме здесь не были никогда. Астрахань – это вообще легендарная гонка, куда приезжает очень много спортсменов даже из соседних стран. Соответственно, «Золото Кагана» даже называют Русским Дакаром, потому что здесь очень похожая локация в плане дорожного покрытия. Это дюны, кочки, пески, поляны – совпадение с Дакаром практически на 80 процентов. Поэтому на ту гонку часто приезжают вовсе не затем, чтобы выиграть чемпионат, а чтобы протестировать свою технику для будущего старта. И если проехал без поломок – значит, к Дакару готов.

И Питер, и Астрахань – это весьма проблемные гонки. Есть ещё одна – в Волгограде. Там такие особенные пески, которые надо уметь отличать по цвету, уметь определять – ехать по ним или нет. Есть особые пески, куда заедешь – и без троса тебя не вытащить. Они разбросаны пятнами: сверху вроде песок сухой, а чуть глубже – просто болото. И если сел – то всё.

Чемпионат России включает порядка 8 этапов. После первых двух я лидер чемпионата. Следующий этап – Ульяновск…

На новой машине и в статусе чемпионов

– Удержать звание чемпиона намного труднее, чем его завоевать, – подчеркивает Вадим Федотов. – И никто в нашем классе дважды подряд чемпионат России не выигрывал. Потому что психология – очень важная составляющая гонки. И когда ты пребываешь в статусе чемпиона – в своём классе стартуешь первым. Соответственно, все твои конкуренты едут следом. Но если ты едешь безостановочно 300 км, то не знаешь, что происходит сзади. Когда же тебя кто-то догоняет – ты сразу психологически понимаешь, что уже проигрываешь. Ведь соперник стартовал позже – через минуту, через две. И ты сразу поник…

Иное дело, когда стартуешь из серединки – а мы всегда ехали ТОП-5, ТОП-10. И когда ты стартуешь пятым, седьмым или десятым, понимаешь – впереди лидеры. И если их догоняешь – ва-а-а! Я могу! И ещё быстрее начинаешь ехать… Когда же тебя догоняют, начинаешь нервничать, начинаешь больше ошибаться. И от этого только хуже.

В целом новым сезоном мы довольны как никогда, потому что впервые выехали на машине, которую сами собрали. Получили на нее международный паспорт, и теперь можем участвовать в самых престижных международных стартах… Обычно, когда выезжают на новой машине, – первый сезон выходит провальный. Во время гонки выявляются какие-то «болячки», брак сборки и т.д. А мы не обращались ни в какие тюнинг-ателье, мы делали все сами. Как понимаем, как можем, как умеем. И машина нас не подводит.

Вадим Федотов

  • Автогонки для спортсмена были мечтой детства. Однако позволить себе занятие этим спортом Вадим смог уже после окончания вуза. «И свою давнюю мечту осуществляю до сих пор», – отмечал автогонщик в интервью «КП».
  • По словам Федотова, автоспорт – действительно рискованное занятие. На соревнованиях доводилось переворачиваться. «Однажды в Татарстане попали в серьёзную аварию. Машину разорвало полностью, а я сломал колено. Баг оставили в лесу, а меня на вертолёте доставили в клинику медицины катастроф…»
Вадим Федотов:
– Ралли-рейд не выиграть в одиночку, будь ты хоть Шумахером. Победа складывается из многих факторов: работы пилота, штурмана, механиков. Механики – это 50 процентов победы. Это люди, которые всегда в тени, которых не приглашают на пьедестал, но именно они готовят машину до соревнований.

Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.