Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Владислав Попов: «В теме» проблем бизнеса я больше 20 лет»

Владислав Попов: «В теме» проблем бизнеса я больше 20 лет»

Среди первоочередных задач, стоящих перед защитником прав местных предпринимателей, – борьба с недобросовестным бизнесом, который мешает бизнесу добросовестному, а также повышение инвестиционной привлекательности Вятки…

– Владислав Леонидович, вы третий бизнес-омбудсмен с момента создания в регионе института уполномоченных по защите прав предпринимателей. Насколько вы, что называется, «в теме» проблем бизнеса?

– Как вы говорите, «в теме» я больше 20 лет. Ещё в 2000 году стал одним из учредителей и идейных вдохновителей общественной организации «Ассоциации» участников Президентской программы Кировской области. В настоящее время эта менеджерская структура растёт и развивается. Изначально мы позиционировали её как экспертное сообщество по проблемным тематикам бизнеса. Для работы бизнес-омбудсменом важно понимать, что же в действительности происходит в бизнесе. Это понимание формируется и из обращений ко мне предпринимателей. К сожалению, чаще они приходят только с проблемами, а хотелось бы, чтоб обращались и с конкретными предложениями, как изменить ту или иную спорную ситуацию. Над этим предстоит работать. Я изучил опыт работы Андрея Вавилова – он многое успел сделать в должности бизнес-омбудсмена. Надеюсь, мне удастся обеспечить преемственность работы.

Мне понятна задача главы региона Игоря Васильева, который требует максимальной эффективности работы подконтрольных государственных региональных и муниципальных структур, а также открытости этой работы. Я вижу заинтересованность региональной власти в объективной информации о состоянии дел в бизнес-среде региона, а значит, и в развитии института уполномоченного по защите прав предпринимателей. На недавно прошедшем заседании Госсовета Президент страны Владимир Путин выступил с вопросом развития конкуренции, поставив перед руководителями регионов задачу по развитию конкурентной среды на местах.

Всё это так или иначе связано с моей работой как уполномоченного по защите прав предпринимателей. Как видите, фронт работы большой и быть «не в теме» проблем бизнеса просто невозможно.

– Можете напомнить тезисы программы, с которой вы выходили на общественные слушания претендентов на пост бизнес-омбудсмена?

– Если вкратце, остановлюсь на основных этапах. Первый – формирование регионального института бизнес-омбудсмена. Планирую усилить работу аппарата. В связи с этим объявлен конкурс на замещение вакантных мест, детально расписываются задачи работников аппарата. В штате четыре специалиста. Здесь я вижу две основные задачи: работа по сопровождению конкретных заявлений, обращений предпринимателей – это юридическая работа. Второе направление -анализ успешных практик других регионов, которые можно взять на вооружение; работа со СМИ. Также будем формировать сеть юридических контор, готовых оказывать помощь бизнесу на общественных началах. Кроме того, считаю, что работа бизнес-омбудсмена должна содействовать развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав бизнеса. Я говорю о работе с Вятской ТПП, отраслевыми объединениями – союзам строителей, Аграрный союзам, союзам рекламодателей, союзам грузоперевозчиков и другими. Когда ко мне приходят предприниматели с жалобами, задаю вопрос: «В какую из общественных организаций вы обращались?» Как правило, в ответ слышу: «Мы в этих организациях не состоим, мы сами по себе». Считаю, что это в корне неправильно. И виной всему – инертный подход к вопросу. Бизнес должен объединяться в региональные деловые союзы, которые могут защищать своих членов, оказывать поддержку. Следующий пласт моей работы – формирование сети бизнес-омбудсменов на общественных началах, которым я мог бы делегировать дела по тем или иным тематикам.

Например, бизнес-омбудсмен по налоговым спорам, другой – по взаимоотношениям с государственной инспекцией труда, третий – по отношениям со структурами МЧС и так далее. Ещё важный момент – создание при уполномоченном по защите прав предпринимателей Общественного совета. Формально он есть, но состав будет пересмотрен и расширен. При возникновении какой-либо спорной ситуации для принятия решения требуется коллегиальное мнение членов совета. Также необходимо выстроить работу по применению успешного опыта деятельности бизнес-омбудсменов из других регионов.

– Чтобы выстроить всю работу, о которой вы рассказали, времени надо немало…

– Времени на раскачку у нас нет. Глава региона Игорь Васильев жёстко ставит задачи эффективности работы. Ему нужна информация о работе бизнеса не через год, а прямо сейчас. Он активно ездит по районам области, вникает в проблемы каждой территории. Планирую перед его поездками предоставлять информацию о том, как живёт и развивается бизнес в том или ином районе. Это будет объективная независимая оценка, поскольку бизнес-омбудсмен находится между бизнесом и властью. Поясню: я даю оценку не как бизнесмен, который заявляет, что его «душат налоги», и не как налоговик, который убеждает, что «у нас всё хорошо». К слову, я уже пообщался с новым руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области Денисом Смеховым. Это очень достойный руководитель, который скрупулёзно изучает проблематику бизнеса.

В результате общения я получил гарантию, что любая спорная ситуация с бизнесом будет рассматриваться в индивидуальном порядке. С конца апреля планирую также регулярно выезжать в районы области. Кроме того, считаю, что в каждом районе должен быть свой представитель бизнес-омбудсмена. На сегодня у нас есть шесть кустовых представителей, но этого недостаточно, так как если он, к примеру, находится в Белой Холунице, то вряд ли из-за территориальной удалённости будет досконально знать проблемы предпринимателей Верхнекамского района. Представителями бизнес-омбудсмена в районах должны стать уважаемые местным бизнес-сообществом люди, которым доверяют.

– Можете обозначить главные проблемы вятского бизнеса?

– Проблемы вятского бизнеса – это отражение проблем бизнеса российского.Первая – сложные отношения с налоговыми структурами. Это самое на сегодня «скользкое» поле для взаимоотношений, которое предусматривает множество нареканий с обеих сторон. Универсального решения здесь не существует, только индивидуальный подход по каждому конкретному вопросу. Вторая – отношения с муниципалитетами. Здесь два больших блока: участие в торгах, допуск к ним, открытость торгов и земельные, арендные отношения – выделение земельных участков, помещений. Третья – вопросы к прокурорским проверкам: насколько они объективны и какие последствия оказывают на бизнес.

– Губернатор Игорь Васильев не раз подчёркивал, что задача власти – создать такие условия для предпринимателей, при которых бизнес может развиваться, не задумываясь о защите своих прав. Ваше мнение: возможно ли в принципе создание таких условий?

– Подход губернатора абсолютно правильный. Создание таких условий возможно, и мы будем это делать. Работу уполномоченного я бы сравнил с работой врача. Плохой врач лечит последствия, хороший – устраняет причину болезни. А причина, на мой взгляд, в том, что бизнес зачастую не понимает до конца правил игры, в которую вступает. Он им не обучен. Поэтому, когда мы говорим о создании комфортных условий для бизнеса, это в числе прочего – информирование его о потенциальных требованиях со стороны контрольно-надзорных органов. Важно, чтобы предприниматель заранее знал, что если он строит, к примеру, промышленный бизнес, то должен изучить требования инспекции труда по организации, аттестации рабочих мест, по экологии и так далее. Сейчас в регионе реализуется пилотный проект по созданию «единого окна» для предпринимателей, где можно будет получить всю информацию по организации и ведению бизнеса, по регистрации бизнеса, по отчётности, требованиях контрольно-надзорных органов и прочем.

– В новой должности вы уже обращались по каким-то конкретным проблемам непосредственно к губернатору?

– Я имею возможность напрямую обращаться к главе региона с определённой проблематикой взаимоотношений бизнеса и власти. Но пока мне к нему идти не с чем: я разбираюсь с существующими проблемами, определяю, могу ли решить их на своём уровне или на уровне чиновников – вплоть до заместителей губернатора. Если окажется, что проблема носит системный характер и для её решения необходимо непосредственное участие губернатора, то обращусь к нему за помощью. Предполагаю, что такие встречи потребуются.

Владислав Попов: «В теме» проблем бизнеса я больше 20 лет»Владислав Леонидович Попов
окончил ВГСХА по специальности «Экономика и управление» (1995 г.). В 2000 году получил диплом Высшей школы экономики по специальности «Финансы и кредит». В 2015 году прошёл спецкурсы стратегического менеджмента по теме «Управление персоналом». Трудовую деятельность начал на Кировском заводе обработки цветных металлов в должности директора по коммерции и финансам, позже работал на руководящих постах промышленных предприятий Кировской области и за её пределами. Имеет опыт как общественной, так и предпринимательской деятельности. С 2013 года является заместителем генерального директора АО «Сельмаш».



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.