Главная > Главное > Вятские дороги перестают быть направлениями

Вятские дороги перестают быть направлениями

Моросящие дожди и резко снизившаяся температура воздуха начали поторапливать дорожников поскорее завершить ремонтные работы – как бы напоминая, что установленные контрактами сроки – до 31 августа – давно прошли…

Два года участия в проекте

Масштабный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД) стартовал в 36 субъектах РФ в прошлом году. По инициативе регионального правительства и губернатора Игоря Васильева Кировская область стала участником данного проекта. Благодаря БКД в регионе в 2017 году было отремонтировано почти 126 километров трасс, из которых более 90 километров – в областном центре. На проведение работ регион получил из федерального бюджета более 611 миллионов рублей.

В 2018 году область продолжила участвовать в проекте, благодаря чему в областном центре отремонтировали 88 участков улично-дорожной сети. Общая сумма контрактов составила 1 миллиард 200 миллионов рублей.

Ремонтами занимались две кировские подрядные организации, выигравшие торги: КОГП «Вятавтодор» и АО «Гордормостстрой». Сомнений в том, что два крупнейших дорожных предприятия г. Кирова не справятся с объёмами работ, не возникало с самого начала. К слову, в ГДМС – подведомственном учреждении, подчиняющемся администрации г. Кирова в феврале этого года поменялся руководитель. Им стал Леонид Лобов.

Оба подрядчика оправдали оказанное им доверие.

Погодные коррективы

На днях в администрации г. Кирова Илья Шульгин в ходе пресс-конференции подвёл предварительные итоги реализации проекта БКД в 2018 году.

Как отметил глава администрации, основные работы по программе были завершены в 15 сентября.

– Сроки исполнения контрактов сдвинулись с 31 августа на 15 сентября по объективным причинам, поэтому нельзя считать это нарушением со стороны подрядчиков, – уточнил Илья Вячеславович. – Коррективы внесли погодные условия: в те дни, когда дождь не позволял укладывать дорожное полотно, этого не делалось. «Выпавшие» дни, а их оказалось 15, были прибавлены к сроку контракта.

Как было отмечено, недоделанным остался один участок на Октябрьском проспекте, от улицы Герцена до Московской, длиной 390 метров, на который уже объявлены торги. Аукцион на ремонт этого 89-го объекта из дополнительного перечня состоится 15 октября.

Замечания к подрядчикам

Замечания к подрядчикам в текущем году, хотя и сократились практически вдвое по сравнению с 2017-м, но всё же есть. Из 88 отремонтированных участков предписания были направлены по 19. Для сравнения, в прошлом году по 54 участкам подрядные организации получили 40 замечаний. Как можно заметить, динамика – положительная.

Городские власти считают, что этому поспособствовало то, что дорожные аукционы в этот раз не были «раздроблены», а ставка сделана на крупных подрядчиков, у которых гарантированно имеется и необходимая техника, и материалы, и человеческий ресурс.

Основные замечания касались установки бордюрного камня и устройства съездов и обочин.

– К сожалению, большие участки дорог были запроектированы без установки бортового камня, – признал Илья Шульгин. – Где было возможно это поправить за свой счет в рамках смет, подрядчик это сделал.
Жаловались кировчане и на качество обработки битумом спаечных соединений, заделку кернов – мест вырубки асфальтового покрытия. Недовольство вызывало устройство съездов во дворы, которое выполнялось намного позже, чем укладка асфальта на улице. Это затрудняло заезд-выезд на прилегающие территории. Подрядчики старались реагировать на такие моменты без промедления и дали обещание, что в 2019 году постараются все работы синхронизировать, чтобы не доставлять кировчанам неудобств.

Илья Шульгин также акцентировал внимание на обработке и поднятии горловин канализационных колодцев. К слову, эта болезненная тема обсуждается не первый год. В целом работа подрядчиков была оценена как удовлетворительная.

– Мы проанализировали опыт других городов и сделали вывод, что наши подрядчики располагают и нужными технологиями, и оборудованием. Тот уровень качества дорог, который мы получили в этом году, думаю, горожане заметили, – сказал Игорь Шульгин. – Передвигаться по дорогам областного центра стало комфортнее.

Недофинансирование ямочного ремонта

В настоящее время в городе осталось ещё несколько проблемных участков дорог. Например, на ул. Менделеева возле травмбольницы. Там был проведен ямочный ремонт, но на перспективу проблема осталась.

Остался неотремонтированным и приличный участок улицы Упита в районе Красной горки. Его также постараются «закрыть» ямочным ремонтом.

Как отметил Илья Шульгин, работу осложняет существующее недофинансирование. Так, выделенная на этот сезон сумма закончилась к началу июня, поэтому приходилось постоянно изыскивать дополнительные средства на проведение ремонта на тех участках дорог, которые в проект БКД не вошли.

– Мы же понимаем, что город должен быть проезжим весь, а не только главные улицы, поэтому на 2019 год постараемся заложить на ямочный ремонт большую сумму, – подчеркнул глава администрации областного центра.

20 объектов на 2019 год

В 2019 году регион продолжит участвовать в проекте «Безопасные и качественные дороги». Ожидается, что г. Кирову будет выделена сумма в размере 1миллиарда 42 миллионов рублей. Предварительно запланировано отремонтировать 20 объектов. Это самые протяжённые улицы Кирова: Воровского, Ленина, Октябрьский проспект, Спасская. Кроме того, в работу постараются взять такие проблемные улицы, как Менделеева и Упита. Ну а полный перечень улиц будет сформирован после проведения общественных слушаний 25 октября.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.