Маркетплейс Wildberries ввел массовые штрафы за отказ от заказанных товаров. Размер штрафа составляет 100 рублей. Об этом сообщает РБК.
Предупреждения о платном возврате товаров появились в личных кабинетах пользователей, но не всех. Сейчас пользователи маркетплейса обсуждают предполагаемые критерии штрафования в соцсетях.
Нововведение вызвало массу негатива. Ряд россиян пишут в комментариях, что готовы совсем отказаться от покупок на Wildberries. Речь идет, в частности, о покупках одежды и обуви, размер которых сложно определить без примерки. Максимум возвратов фиксируется именно в этой категории.
Некоторые покупатели утверждают, что 100 рублей списываются даже в случае возврата бракованного товара. А брак, судя по комментариям на самой платформе, – дело нередкое.
А что говорят в компании?
В самой же компании говорят, что ничего не изменилось. Модели доставки тестируются с 2020 года. И пользователи с большим количеством возвратов «штрафуются» с помощью тарифа оплаты обратной логистики.
Также руководство компании утверждает, что за возврат бракованного товара плата не взимается. Однако и критерии, по которым применяется тариф, не раскрываются.
В Wildberries заявляют, что данная мера должна мотивировать покупателей к осознанному заказу товаров и обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции, а также исключить создание фейков.
Но не все так просто… Личный опыт пользователей (в т.ч. автора материала) подтверждает, что «санкции» налагаются даже на тех, кто ни разу не возвращал товар. А ответы пользователям, обратившимся в службу поддержки, разнятся. Кому-то говорят, что уведомление зависит от суммы выкупа товаров на площадке, в других — что сумма не учитывается.
Отметим, что ранее в СМИ появилась информация о массовых проблемах с доставкой и возвратом товаров Wildberries. Пользователи жаловались на то, что оплаченный товар не приходит в обещанный срок, а деньги не возвращают.
Юристы говорят, что требование об оплате обратной доставки возвращенного товара законно. Но, во-первых, по всей вероятности, эта сумма и так заложена в стоимость. А во-вторых, это касается только качественного товара, от которого покупатель отказался по своей инициативе.
Что касается брака, то взимать плату за его обратную доставку незаконно. Напротив, в этом случае покупатель имеет право требовать не только возврата денег за сам товар, но и возмещения убытков, причиненных вследствие продажи этого товара.
Эксперты отмечают, что “штрафы за возврат” могут привести к уходу с площадки продавцов и покупателей.