Начальник отделения контроля учетно-регистрационной дисциплины Штаба УМВД России по Кировской области подполковник внутренней службы Блинова Анна Игоревна – о порядке обращения граждан в органы внутренних дел с заявлениями (сообщениями) о преступлениях или правонарушениях в электронном виде.
– Как много подобных заявлений регистрируют в регионе?
– За 12 месяцев 2023 года в территориальные органы внутренних дел Кировской области поступило более 331 тысячи заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, из которых 3662 – в электронном виде. За 2 месяца текущего года поступило 639 электронных заявлений (сообщений) от граждан и организаций.
– Как подать заявление в полицию онлайн?
– На сайте УМВД России по Кировской области в разделе «Для граждан» (подраздел «Подача заявлений о преступлениях и правонарушениях») есть подробная информация, как можно подать заявление в полицию онлайн.
Для приема заявлений граждан о преступлениях и правонарушениях в электронной форме, направляемых посредством сайтов органов внутренних дел, предусматривается обязательное заполнение заявителем необходимых реквизитов, в том числе персональных данных. В случае, если заявление оставлено анонимно, ответ на него отправлен не будет.
– Что происходит с заявлением дальше?
– Первоначально заявление в электронной форме принимается и регистрируется подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России, а затем распечатывается на бумажном носителе и направляется в дежурную часть для регистрации в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП). Талон-уведомление в данном случае не оформляется и заявителю не выдается.
– Что должно быть в электронном заявлении?
– Электронная форма заявления (сообщения) о правонарушении или преступлении предполагает указание той же информации, что и письменная: сообщение о нарушении правовой нормы, описание обстоятельств произошедшего, когда и кем были совершены противоправные действия, просьба к правоохранительным органам (провести проверку, привлечь к административной или уголовной ответственности и т.п.).
– Как получить ответ на заявление?
– По результатам рассмотрения в установленные сроки заявления компетентным сотрудником принимается решение в соответствии с действующим законодательством. Информация о принятом решении в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования (вышестоящему руководителю, в прокуратуру или в суд).