Главная > Без рубрики > Выбор редакции > 31 миллиард рублей на дороги: «Это в два раза больше, чем в прошлой пятилетке»

31 миллиард рублей на дороги: «Это в два раза больше, чем в прошлой пятилетке»

Губернатор Кировской области Игорь Васильев ответил на вопросы главредов районных газет. В качестве темы были выбраны «Дороги», поэтому на встречу с журналистами вместе с Игорем Владимировичем пришли министр транспорта Николай Соколов и его заместитель Юрий Шевелёв.

31 миллиард рублей на дороги: «Это в два раза больше, чем в прошлой пятилетке»

О том, как росли объёмы дорожного фонда

– Дорожный фонд Кировской области был сформирован в 2012 году. В течение последующих лет – с 2012-го по 2015-й – его средства ежегодно расходовались в объёме примерно 3,8 млрд рублей. Всего с 2012 – 2015 годы на дороги области было направлено всего 14 млрд рублей, – напомнил Игорь Владимирович. – В 2016-м мы поставили задачу увеличить эти объёмы. Теперь ежегодно региональный дорожный фонд растёт. С 2016 по 2020 годы на дороги было направлено более 31 млрд рублей – то есть более чем в два раза больше, чем в прошлой пятилетке. В 2020 году впервые были израсходованы средства регионального дорожного фонда в размере более 8 млрд рублей (8,2 млрд рублей).

Дороги, отремонтированные за пять последних лет

– В результате за пять последних лет нам удалось отремонтировать свыше 1180 км дорог. Для сравнения в 2012-2015 году в нормативное состояние было приведено менее 700 км. Важно, что сейчас ремонт дорог у нас выполняют крупные областные организации, которые несут гарантийные обязательства. То есть они заинтересованы в выполнении качественных работ, потому что им жить и работать в нашем регионе.

Как реализуется в регионе «дорожный» нацпроект

– Как вы знаете, регион уже несколько лет участвует в реализации национального проекта по ремонту дорог. Это позволило привести в нормативное состояние дороги в Кировской городской агломерации и на региональной сети. Однако направить средства в районы области в рамках федеральной программы не предоставляется возможным.
Поэтому мы за счёт средств регионального дорожного фонда изыскали возможность выделения средств на ремонт дорог в муниципальных районах, а с 2019 года – в городских поселениях области.

В период с 2019-2020 годы в городских округах и поселениях нам удалось привести в нормативное состояние 155 км дорог. На эти цели за два года мы направили свыше 1 млрд рублей. Всего на ремонт дорог в муниципальные образования области за последние пять лет из дорожного фонда Кировской области мы направили 2,1 млрд рублей.

Какие дороги могут быть переданы в федеральную собственность

Говоря о планах, глава региона также отметил, что сейчас прорабатывается вопрос передачи автомобильных дорог Киров – Малмыж – Вятские Поляны и Вятские Поляны

– Кукмор в федеральную собственность. Это позволит сократить расходы на их содержание, а высвободившиеся средства направить на приведение в нормативное состояние других участков дорожной сети в Кировской области.

О ремонтах дорог местного значения

– Ремонт автодорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления. Эта работа осуществляется администрацией муниципального образования за счёт средств муниципального дорожного фонда.

При этом с 2019 года из дорожного фонда Кировской области в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий городским поселениям предусматриваются субсидии на ремонт дорог местного значения с твердым покрытием в границах городских населенных пунктов.

Перечень автодорог местного значения, подлежащих ремонту за счет субсидий, определяется администрацией городского поселения самостоятельно в соответствии с приоритетностью.

31 миллиард рублей на дороги: «Это в два раза больше, чем в прошлой пятилетке»

31 миллиард рублей на дороги: «Это в два раза больше, чем в прошлой пятилетке»

31 миллиард рублей на дороги: «Это в два раза больше, чем в прошлой пятилетке»

31 миллиард рублей на дороги: «Это в два раза больше, чем в прошлой пятилетке»

О выделении средств на пешеходные переходы

– В соответствии с законодательством Российской Федерации, обустройство пешеходных переходов на автодорогах общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется в рамках муниципальных программ за счёт средств муниципальных дорожных фондов.

Дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства должны размещаться только в соответствии с документацией по организации дорожного движения, в состав которой входят комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения, согласованные с подразделениями Госавтоинспекции и утвержденные в установленном порядке.

Наличие проектов и сметной документации будет являться одним из условий для формирования и последующего выделения средств на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Что ждать пешеходам и водителям…

…Слободского и Кирово-Чепецка

– На 2023 – 2025 годы запланировано строительство региональной автомобильной дороги Кирово-Чепецк – Слободской, на участке от мостового перехода через реку Чепца у города Кирово-Чепецк до деревни Ужоговица (19,8 км),

В 2025-2026 годах запланирована реконструкция автомобильной дороги Кирово-Чепецк – Слободской, на участке от автомобильной дороги Кострома – Шарья – Киров – Пермь до кировской деревни Ужоговица (8,5 км).

…Нагорского района

– Министерством транспорта Кировской области в 2020 году был направлен в Росавтодор Перечень предложений по строительству мостовых переходов на автодорогах Кировской области регионального или межмуниципального и местного значения, финансирование которых возможно за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», в который был включен в том числе объект строительства моста через реку Кобра на автодороге Нагорск – Синегорье. В настоящее время решение о выделении средств федерального бюджета на реализацию данных мероприятий не принято.

…Подосиновского района

– Участки Подосиновец – Пинюг и Пинюг – Скрябино в текущем году будут переданы в областную собственность, реконструкцию участка Пинюг – Скрябино (16 км) планируется выполнить в 2025 – 2026 годах. До этого момента будут выполнены работы по поддержанию данных участков в проезжем состоянии в рамках содержания региональной сети дорог.

В 2022 – 2023 годах планируется реконструкция участка Вазюк – Опарино (26,16 км), в 2025 – 2026 годах – строительство участка Пинюг – Верхнемалье (20,2 км).

…Вятскополянского района

– Строительство автомобильной дороги Вятские Поляны – Сосновка (участок от г. Вятские Поляны до мостового перехода через р. Вятка) (13,83 км) запланировано в 2025 – 2026 годах с разработкой проектной документации в 2023 – 2024 годах.
Строительство автомобильной дороги Вятские Поляны – Сосновка – граница Республики Удмуртия в Вятскополянском районе Кировской области (11,63 км) запланировано в 2023 – 2024 годах с корректировкой проектной документации в 2022 году.

О планах по «разгрузке» городов от транзитного транспорта

Жители Яранска обратились к Игорю Васильеву с просьбой инициировать строительство объездной дороги для грузового транспорта, которая прошла бы на федеральной трассе «Вятка», минуя центр города. Сейчас оживлённая трасса проходит по историческому центру Яранска – по улице, на которой стоят здания, являющиеся памятниками истории и культуры федерального значения…

– На территории Кировской области имеется множество населенных пунктов, по которым в настоящее время проходит транзитный автотранспорт, в том числе такие крупные города как Киров, Кирово-Чепецк, Уржум, Слободской, Котельнич, Вятские Поляны, Яранск, Советск, – сообщили представители министерства транспорта региона. – Схемой территориального планирования Кировской области предусмотрено строительство обходов указанных городов, но учитывая ограниченность финансирования, их реализация откладывается на неопределенный срок.

При этом правительство области совместно с администрацией Яранского городского поселения готово проработать данный вопрос с Минтрансом России.

Дополнительно сообщаем, что на ремонт улично-дорожной сети с твердым покрытием Яранскому городскому поселению выделяются субсидии из областного бюджета, в том числе в 2019 году было предоставлено 31,1 млн. рублей (отремонтировано 3,2 км дорог), в 2021 году выделено – 21,3 млн. рублей (планируется отремонтировать 2,2 км улично-дорожной сети на 6 объектах).

Свыше 24000 километров – общая протяжённость дорог в Кировской области.
38 миллионов рублей – размер субсидии из дорожного фонда Кировской области бюджету Слободского района на ремонт автодорог местного значения.
5,9 миллионов рублей будет выделено из регионального Дорожного фонда дополнительно на разработку в 2021-м проектной документации на реконструкцию моста через р. Ошторма по ул. Тойменка в г. Вятские Поляны.


Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.