Главная > Общество > Губернатор Игорь Васильев обсудил с кировскими учителями тему наставничества в системе образования

Губернатор Игорь Васильев обсудил с кировскими учителями тему наставничества в системе образования

Разговор состоялся на очередном заседании Клуба учителей, объединяющего самых активных и неравнодушных педагогов.

«Образование – не сфера услуг»

Открывая встречу, Игорь Владимирович отметил, что наставничество, как движение, становится всё более масштабным и популярным и среди педагогов, и учеников. Результатом такой шефской работы стала недавняя победа кировских школьников и их наставников-учителей на всероссийском конкурсе «Большая перемена».

– Прошедший год был довольно сложным, но и в этих непростых для системы образования условиях наши учителя и ребята на самом престижном конкурсе смогли стать одними их лучших. Мы ещё на конкурсе обсуждали с педагогами многие важные проблемы, и все были единодушны в том, что образование нельзя относить к сфере услуг. Это прежде всего воспитание, где велика роль классного руководителя, учителя,– сказал Игорь Васильев.

При этом губернатор подчеркнул, что речь идёт не о вовлечении молодёжи в какие-то политические сообщества. Это воспитание патриотизма, любви к родному краю, уважения к старшим, развитие творческих, трудовых и спортивных навыков.

Роль наставника

Игорь Васильев поделился с педагогами своими мыслями о новой модели современной школы, особенно востребованной на селе, где ребята могли бы не только учиться, но и заниматься музыкой, творчеством, спортом, и вместе с родителями посмотреть хороший фильм. Школа, по его убеждению, должна стать максимально современной, отвечающей требованиям времени, чтобы в ней было интересно и учиться и общаться с наставниками, а не бежать после уроков на улицу.

– Роль наставника важна в любой профессии и в любом направлении, и чем раньше у человека появляется такой наставник, тем лучше. Так, в Кировской области сейчас реализуется проект «Наставник-старшеклассник», разработанный первокурсником нашего опорного университета. У школьников появляется возможность попробовать себя в роли педагога и наставника для младших товарищей, приобрести опыт, который пригодится им в будущем и поможет определиться с выбором профессии, – считает глава региона.

Для решения кейсов – онлайн-турниры

Участники встречи отметили, что наставник «просто жизненно необходим» и молодому педагогу, только что пришедшему в школу. В первый год работы начинающие учителя должны ощущать поддержку опытного наставника. И привели примеры, когда старшие опытные товарищ помогли реализоваться творческим идеям молодых коллег, когда те при поддержке мудрых советчиков находили общий язык с учениками и росли профессионально.

Большую работу в этом направлении ведёт региональная Ассоциация молодых педагогов, созданная на базе Института развития образования Кировской области.

– Мы проводим для коллег онлайн-турниры по решению педагогических кейсов. В числе вопросов, которые волнуют молодых учителей, – работа с родителями, решение конфликтных ситуаций между детьми, вопросы обучения и воспитания. Онлайн-турниры пользуются большой популярностью среди педагогов региона, за каждой командой стоят опытные наставники, – рассказала председатель Ассоциации молодых педагогов Кировской области Наталья Филева.

И о губительности «клипового мышления»

Игорь Васильев заинтересовался идеей по решению педагогических кейсов и предложил провести следующий онлайн-турнир совместно с представителями регионального правительства.

Татьяна Кошкина – педагог с большим стажем, выпустившая более 500 учеников, перечислила простые, по её мнению, истины, без которых нельзя стать хорошими педагогом: любить своё дело, уметь решать задачи, которые предъявляет к педагогу новое время, постоянно совершенствовать технику преподавания, найти эффективные способы воздействия на детей, чтобы они могли реализовать себя и уважать тех, кто рядом. Педагог-наставник отметила, что и сами стажисты многому учатся у молодых учителей. А их в свою очередь надо учить проницательности, умению прогнозировать будущее. В том числе и возможные ошибки и трудности.

Не могли обойти и такой важный вопрос как необходимость профнаставничества в школах. Важно, чтобы подросток больше знал о будущей профессии и шёл в неё осознанно. А пока на сегодня не работают в педагогике около семидесяти процентов выпускников этих вузов.

Говорили и о необходимости повышать авторитет учителя; о губительности «клипового мышления» части современной молодёжи, которым клипы заменили и фильмы, и книги; о том, как исправлять эту ситуацию.

Клуб учителей был создан в 2019 году по инициативе губернатора Игоря Васильева. Его участники обсуждают насущные вопросы и проблемы, формируют предложения для дальнейшего рассмотрения и внедрения на уровне образования региона.

Игорь Васильев, губернатор Кировской области:

– Какие знания мы дадим школьнику, как его воспитаем, таким и пойдёт он по жизни. Не устаю говорить о том, что педагог, да ещё наставник, одна из главных профессий, от которой зависит будущее, – отметил глава региона.

Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.