Главная > Век КП > Как кировские умельцы сделали вездеход «из чего достали»

Как кировские умельцы сделали вездеход «из чего достали»

…в 1968 году
О том, как паровозы заменяли на тепловозы
Газета сообщала хорошую новость из Чепецкого леспромхоза. «Теперь местные лесорубы доезжают по узкоколейной дороге до лесосеки с гораздо большей скоростью, а всё потому, что состав тянет тепловоз, а не паровоз, как раньше, – писала «Кировская правда». – На узкоколейную дорогу вышли два «ТУ-4». Они хороши не только внешним видом и уютной кабиной для бригады. Тепловозы несут немалую экономическую выгоду, большие скорости. На предприятии подсчитали, что экономия от полной замены паровозов тепловозами за год составит десятки тысяч рублей. За смену паровоз несколько раз делает остановки для заправки топливом и водой, а тепловозу достаточно заправиться топливом лишь один раз в сутки».
«Сейчас на предприятии начали действовать курсы машинистов тепловозов, – отмечала газета. – На них без отрыва от производства обучаются более 20 работников УЖД. Нынче леспромхоз получит ещё три тепловоза».

…в 1973 году
О случае в жизни Людмилы Зыкиной
Легендарная певица Людмила Зыкина рассказала репортёрам тематической страницы «КП» «Радуга» о своём творческом пути.
«В моей артистической биографии очень многое определил случай, – призналась народная артистка. – Шли мы однажды с подругами и увидели афишу: хор русской песни имени Пятницкого объявляет конкурс… В то время я работала в швейной мастерской, часто пела в художественной самодеятельности. И девушки сказали: «Вот бы тебе на этот конкурс! Но разве хватит тебе смелости?» Мы поспорили на шесть порций мороженого… Спор я выиграла: пошла на прослушивание в прославленный хор, и меня приняли».
«Не многие знают, что потом был в моей жизни и очень непростой момент, – продолжала свой рассказ певица. – У меня вдруг пропал голос. Пропал тогда, когда я начала наконец петь по-настоящему. Пришлось уйти из хора, оставить музыку, работать в типографии. Одна я бы не справилась с бедой. Товарищи по типографии отыскивали всё новых и новых врачей, бывшие учителя поддерживали во мне веру, потом снова начали понемногу заниматься со мной. И я – сначала очень осторожно, робко, а дальше всё увереннее – возвращалась к песне…»

…в 1988 году
О самодельщиках
Самодельный вездеход, сделанный мастерами из Кирова, отметили на Всесоюзном смотре-конкурсе, прошедшем в Архангельске. Как сообщала «КП», разработка слесарей объединения им. Лепсе В. И. Кузякина и В. С. Лопатина тем не менее осталась без призов и дипломов. «Показав хорошие ходовые качества, вездеход кировчан в число лучших самоделок не попал из-за своего веса и внешнего вида, – писала газета. – Это и понятно, ведь делали машину «из чего достали», а не из того, что требуется. Ребята уже поняли, как решить свои проблемы – вступили в клуб самодельщиков и надеются с помощью клуба стать призёрами следующего конкурса».
Кстати, по информации «КП», клубы организации самодеятельных мастеров в 1988 году получали дополнительную поддержку от государства и от отдельных предприятий – в первую очередь в приобретении материалов для будущих самодельных машин: «Недавно Министерство торговли СССР приняло решение разрешить клубам приобретать непродовольственные товары по безналичному расчёту, областное предприятие «Вторчермет» через магазины «Юный техник» начало продажу металлолома; а кировский магазин «Ресурсы» предлагает неликвиды производства (материалы, детали) и оборудование напрокат».



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.