Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Как Вятка стала родиной «Мужского майонеза»

Как Вятка стала родиной «Мужского майонеза»

В кабинете Владимира Савиных – своеобразная выставка достижений «Здравы». На полках за стеклом – в несколько рядов выстроились яркие упаковки майонеза, маргарина, кетчупа и горчицы с хорошо знакомыми для кировчан наименованиями. О том, как часто композицию удаётся пополнить новинками и как эти новинки создаются, генеральный директор рассказал в интервью «КП».

– Пищевая промышленность для вас – семейное дело?

– Нет, родители были инженеры. Работали в проектном институте. Не имели никакого отношения к производству продуктов, хотя, конечно, умели готовить – стол дома всегда был вкусный.

Они же научили меня уважать людей трёх самых главных в мире профессий профессий: врачей, которые приходят на помощь, когда нам плохо; учителей, которые дают знания и передают опыт, и пищевиков.

– Свой самый первый день на предприятии помните?

– Помню, пусть и прошло уже сорок с лишним лет. На завод я пришёл случайно. Вернулся из армии, искал интересную работу. Хотелось, чтобы она была ещё и перспективной, в том числе и в вопросе получения жилья. В итоге оказался в отделе кадров маргаринового завода (тогда предприятие называлось так), где мне предложили должность главного энергетика. Решил попробовать. С тех пор – на предприятии, за четыре десятилетия на котором успели измениться и название, и организационно-правовая форма.

– А ещё произошла полная «компьютеризация» производства…

– Сегодня, когда на предприятие приходят бывшие сотрудники (те, кто ушел на пенсию не то что десять, а даже пять лет назад), они не узнают производства. Стены те же, немного другая отделка помещений, но в плане оборудования – всё совершенно иначе.
Мы полностью переоснастили завод. Сегодня работаем на такой же технике, на которой выпускают продукцию наши коллеги на Западе. Вся технология – импортная. К сожалению, наши производители пока не достигли такого же качества, хотя кое-что уже делают.

– Можете вспомнить самую сложную ситуацию, которую пришлось решать в работе?

– Наверное, самым сложным моментом стала перестройка, когда у предприятия оказались разрушены налаженные хозяйственные связи – в плане снабжения и продаж. Мы были никому не нужны, один на один со своими проблемами.

И здесь надо было принимать быстрые и правильные решения – не поддаться панике, не потерять людей, найти формы работы с потенциальными партнёрами. Старые методы работы уже не подходили. Опыта существования в новых условиях ни у кого не было. Это не только нашего предприятия касалось. В тот момент и многие другие тоже были брошены на произвол судьбы.

– Между тем вашему предприятию удалось не только пережить этот период, но и стать лидером по производству майонеза в регионе. Как удерживаете нишу?

– В своё время мы выбрали для себя принцип: главное – не тонны продукта, а его качество. Если продукт вкусный и если поддерживается заданный уровень – можно удержаться на рынке. Поэтому сегодня мы можем выпускать на рынок новинки под маркой «Здрава» и быть уверенными: даже не зная вкуса, люди готовы его купить. Это о многом говорит.

– Новинки как часто появляются?

– Как минимум две в год. Бывает и больше. В 2016-м выпустили «Сметанный майонез», «Майонез кировский», «Мужской майонез» (или «Майонез для мужчин»)… Кстати, выпуск «Мужского майонеза» стал очень неожиданным ходом, который многие покупатели и наши коллеги оценили.

В этом году перед 8 Марта мы представили майонез «Для неё». Раз мужской майонез сделали, то нельзя было забывать и про женщин. Наши специалисты долго дорабатывали вкусовые качества. Работали над дизайном и над вкусом. В итоге создали низкокалорийный продукт в необычной упаковке. Конечно, создание нового продукта – работа большой группы специалистов.

– «Майонез для мужчин» – тоже коллективное творчество?

– Один человек такой продукт не придумает. Если внимательно посмотреть на его упаковку, вы увидите цифру «32». Что такое 32? Ровно столько опытных варок продукта было сделано, пока мы не получили необходимый нам вкус. С каждой варкой что-то менялось. С каждой пробой продукт становился всё лучше, но хотелось что-то ещё добавить. И наконец на 32-й пробе все сказали: вот это то, что отвечает мужским вкусам.

– Можете назвать ваш любимый продукт под маркой «Здрава»?

– Сложно выделить какой-то один. Родители, у которых много детей, никогда не скажут, кто в большой семье самый любимый. Все продукты любимые по-своему. Майонез «Провансаль» – это наша классика. Как его сравнивать с грибным соусом с лисичками? Или с кетчупами, без которых трудно представить поездку на шашлыки… Или с нашим оливковым маслом. Многие удивляются: кировское предприятие и оливки?! Однако мы нашли решение того, как выпускать такой продукт – закупаем оливки в Испании (напрямую и не плодя посредников, которые накручивают цену) и выпускаем масло, цена которого ниже, чем у многих других марок. Что не отражается на качестве – оно точно такое же, если не лучше.

– Что происходит с конъюнктурой рынка? В конце прошлого года появилась информация, что ваше предприятие может отказаться от выпуска маргарина…

– Изначально наш завод строился как маргариновый. Маргарин стоил значительно дешевле масла, и никто не говорил о том, что это плохой продукт. В последнее время конкуренция между производителями животных и растительных жиров разгорается. Множество публикаций привели к тому, что у продукта появилась не очень хорошая репутация. Хотя на самом деле в той же Европе потребление маргарина (его там называют спредом) не уступает потреблению сливочного масла.

Маргарин – сбалансированный продукт, он позволяет людям зрелого возраста получать необходимую норму жиров. При этом он в корне отличается от того, что производилось двадцать-тридцать лет назад: качество продукта стало лучше.

Но спад продаж идёт. Нам ничего не остаётся, как решать вопрос о продолжении выпуска.
Мы не можем выпускать тонну или две тонны продукта. Наши линии, согласно нормам, должны выпускать 15-20 тонн сразу.

– А за пределами региона потребитель маргарина есть? Что вообще поставляете за пределы области?

– За пределы области главным образом идут майонезы и майонезные соусы, кетчупы, горчица, растительные масла. Торгуем с соседними регионами. Вышли и на зарубежный рынок, поставляем продукты в шесть стран: в Германию, Армению, Белоруссию, в страны Средней Азии.

– Как складываются отношения с федеральными торговыми сетями?

– Федеральные торговые сети берут наши продукты не в том количестве, как хотелось бы. Хотя с качеством они соглашаются. И размещают у нас заказы на выпуск продукции под их торговыми марками. Например, довольно большие объемы майонеза «Магнит» для одноименной сети. Продукцию для торговых сетей «Круглый год», «Честная цена», «Наеда», «10 баллов»…

Ещё один пример – майонез «Мечта хозяйки» широко рекламируется по всей стране. Но не все знают, что производится он в том числе и в Кирове. Если посмотреть на упаковку, то в списке предприятий, на которых он производится, значится и «Здрава».

– В интернете можно найти информацию, что вы – автор пяти изобретений. Они связаны с производством?

– Все изобретения были сделаны уже давно. Лет десять-пятнадцать назад, когда мы плотно работали с Кубанским госуниверситетом и его кафедрой жиров. Совместно – в симбиозе науки с производством – изучали фосфолипидные продукты, которые не просто насыщают, но и дают организму полезные вещества, занимались разработкой низкокалорийных майонезов. Когда опытные образцы проходили обкатку и показатели подтверждались, они признавались изобретениями. Конечно, это не исключительно мои изобретения. Коллективная работа – где-то три человека было, где-то пять человек.

– Можете назвать свою любимую книгу, которая сильнее других повлияла на вас в жизни?

– С юношества это – «Два капитана» Вениамина Каверина. И сегодня любому молодому человеку, который только вступает в жизнь, советовал бы её прочитать. В современном мире нас окружает очень много информации, в которой легко утонуть. Важно отличать полезную литературу от той, которая ничего не даёт. Мне кажется, если в книге – хотя бы 5-7 процентов того, что вам пригодится, новых идей, мыслей, подходов к решению проблем, это уже здорово.

– А своя формула успеха у вас есть?

– Самое главное – понимать цель своей работы. Ставить чёткие задачи. Не выпускать продукцию среднего качества – «лишь бы, лишь бы». Сформировать команду единомышленников, которые могут продвигать стратегию. И, конечно, важна социальная ответственность: ты работаешь не только ради прибыли, но и для решения проблем в регионе, вокруг тебя. Тогда всё получится.

 

Кстати
В этом году Владимир Савиных отметил «круглую дату»: в феврале исполнилось сорок лет, как он пришёл на предприятие. С 1986-го Владимир Васильевич возглавляет Кировский маргариновый завод, впоследствии ставший ОАО «Кировский маргариновый завод», а с декабря 2011-го – производственным холдингом «Здрава».



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.