Более трёх десятков лет он выходил на сцену Большого театра. Исполнил почти все басовые партии русского оперного репертуара. Талант Ведерникова высоко ценил Георгий Свиридов. По словам композитора, певец «чутко и остро понимал национальную стихию в музыке».
Александр Ведерников родился на территории сегодняшнего Советского района – в деревне Воробьёва Гора Вятской губернии. Однако вскоре после рождения мальчика семья переехала в соседнее село Мокино, где и было оформлено свидетельство о рождении.
Петь Ведерников начал в детстве. Заразился любовью к музыке не в концертных залах, а в среде односельчан. При этом никогда не думал, что это станет делом всей его жизни.
«Вятский край был песенный край. Ведь Шаляпин и его родители жили в ста километрах от того места, где моя родина. И тенора были, и баритоны, и басы. Они все собирались и пели, вот такой обычай был. Пели многоголосьем, между прочим, у них даже компания такая, специально для пения», – рассказывал Александр Ведерников.
В его жизни постоянно присутствовали музыка и живопись. Как-то отец подарил вместо скрипки краски.
Увлечение живописью пронёс через всю жизнь. Правда, с картинами Александра Ведерникова знакомы только близкие, а вот голос – уникальный бас гремел по всему миру, был узнаваем и любим миллионами поклонников.
Александр Ведерников, окончив Московскую консерваторию, сначала был солистом Театра оперы и балета имени Кирова в Ленинграде. Сейчас это Мариинский театр. Через два года, в 58-м, переехал в Москву. «Я сам выучил партию Сусанина и спел два спектакля в Кировском театре. И вдруг я получаю телеграмму из Большого театра: не можете ли вы спеть Сусанина?», – вспоминал артист.
Потом были партии Варлаама, Мельника, Досифея…
Своё мастерство Александр Ведерников передавал молодым певцам, несколько лет он был консультантом по вокалу в Большом театре. В одном из последних интервью признался, что творческая жизнь сложилась удачно, потому что он пел всегда только то, что нравилось.