Главная > Власть > 3 причины, по которым вятский пилотный проект оказался в числе лучших на федеральном уровне

3 причины, по которым вятский пилотный проект оказался в числе лучших на федеральном уровне

Для его реализации в областном центре прошёл экспертный семинар, в работе которого участвовали представители Института проблем образовательной политики «Эврика», представители регионов Приволжского федерального округа, директора муниципальных школ, родители школьников.   

Не секрет, что школы региона испытывают нехватку кадров. Нужны учителя физики, математики, информатики, иностранного языка. При этом неуклонно увеличивается средний возраст педагогов. Практически тридцать процентов педагогического корпуса составляют люди пенсионного возраста, тогда как молодых учителей (в возрасте до 35 лет) – немногим больше десяти процентов. Добавим, что наблюдается и существенный износ материально-технической базы.

Чтобы оперативно решать эти и другие острые проблемы, повысить качество предоставляемых услуг, а главное – обеспечить равные возможности получения знаний для всех школьников области (причём, независимо от места их проживания), правительством региона принято решение передать муниципальные школы на областной уровень. Иными словами, в каждом муниципальном районе области теперь будет создана опорная школа.

Опорные школы станут центрами, в которых будут сконцентрированы научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы. Здесь же планируется реализация программы «Мобильный учитель». Педагогу, работающему сразу в нескольких школах, будет предоставлен автомобиль, что позволит решить проблему территориальной удалённости средних школ. В районах с «быстрым» интернетом для сельских школьников организуют  дистанционное обучение.

Создание единого информационно-образовательного пространства вообще будет одной из наиболее важных задач сети опорных государственных школ. Ожидается, что лучшие педагоги смогут дистанционно проводить уроки и семинары для учеников в других населённых пунктах. А кировские школы, в свою очередь, получат возможность подключаться к урокам, которые дают учителя из других городов…

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил три причины, по которым пилотный проект Кировской области признан одним из лучших на федеральном уровне.

– Прежде всего, это глубочайшая проработка проекта о переводе школ в государственную собственность; огромное количество переговорных площадок, коммуникаций с разными слоями общества. Второе – это серьёзные достижения учащихся Кировской области, которые известны по всей России. И третье –  блестящая презентация и защита кировского проекта на министерском совещании. У каждого из 29 регионов была возможность предложить оригинальную модель, но не все регионы этим воспользовались. Проект, который был представлен кировчанами, заслужил очень высокую оценку, сказал он. – Это уже не первый наш проект в социальной сфере, который мы выдвигаем на общероссийский уровень, – подчеркнул на встрече с журналистами губернатор Игорь Васильев. – Достаточно вспомнить проект «Бережливая поликлиника». И здесь, если всё будет происходить удачно, у нас должны сложиться воедино три составляющие: повышение общего образовательного уровня и уровня управления системой образования, а также соответствие условий  жизни в Кировской области ожиданиям молодых людей, которые сегодня ещё только учатся в школе.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.