Главная > Главное > Когда на приём к зубному идти не страшно

Когда на приём к зубному идти не страшно

Губернатор области Игорь Васильев посетил обновлённую городскую клиническую стоматологическую поликлинику и остался доволен произошедшими здесь переменами.

Не много найдётся среди нас смельчаков, у которых не сводит челюсти при одном только упоминании о зубном враче. Особенно у тех, кто помнит ещё старую бормашину, скорее похожую на зубодробильный агрегат, и очереди за талончиком, которые выстраивались до рассвета. К счастью, поменялись времена, а с ними – технологии лечения и подходы к организации оказания стоматологический помощи.

На бережливые принципы

Прошлым летом Кировская клиническая стоматологическая поликлиника сделала ещё один существенный шаг навстречу пациенту – перешла на бережливые принципы работы. Правда, как заметила главный врач поликлиники Ирина Халявина, реорганизация работы была запланирована, а включение лечебного учреждения в федеральный пилотный проект «Бережливая поликлиника» ускорило весь процесс преобразования.

Первым делом нужно было создать более комфортную среду для пациентов и докторов, разработать рациональные маршруты, чтобы человек не терял времени не только в регистратуре, но и в поисках нужного кабинета. Для этого, как пояснила Ирина Николаевна, провели анкетирование и среди пациентов, и среди сотрудников, что помогло выявить имеющиеся недоработки. Оказалось, к примеру, что в поликлинике мало наглядной информации, многим трудно добираться до третьего этажа. Были сформулированы задачи по исправлению ситуации, и они были выполнены в короткий срок.

В результате после проведённой реконструкции поликлиника стала практически неузнаваемой. Недаром глава региона уже в холле отметил, что лечебные учреждения становятся всё современнее и привлекательнее.

— Для удобства пациентов провели полную реорганизацию регистратуры — сделали её безбарьерной, пересмотрели принципы работы администраторов. А чтобы те не отвлекались на телефонные разговоры, все звонки перевели в специально созданный колл-центр. Одним словом, постарались максимально удобно и для пациентов и для сотрудников организовать весь рабочий процесс.

Обновлены более тысячи квадратных метров

Есть ещё одна интересная и полезная для пациентов новинка – расположенный в зале информационный терминал. Зайдя на его странички, можно ознакомиться не только с уставными документами учреждения, но и узнать квалификационную категорию лечащего врача, ознакомиться с медикаментами и материалами, которыми лечат в поликлинике (от их сертификата до срока закупки).

Как подчеркнула Ирина Николаевна, все врачи (здесь их 75 – представителей девяти специальностей) работают в единой медицинской информационной системе, так что качество работы каждого всегда можно проконтролировать. Но на низкий уровень оказания стоматологической помощи жалоб здесь практически нет.

Главврач сразу заметила, что акцент в работе поликлиники сделан именно на качестве стоматологической помощи во всех её проявлениях – терапевтической, хирургической, гигиенической, ортопедической, ортодонтической (корреция зубов). В особо трудных и запущенных случаях работают целой командой специалистов, а людей с острой зубной болью принимают в течение всего рабочего дня – для этого специально выделены дежурные врачи по всем основным разделам стоматологии.

В поликлинике не только провели комплексный ремонт, обновив более тысячи квадратных метров, но и оснастили кабинеты новым оборудованием. Часть его была приобретена ещё три года назад, а в прошлом году практически полностью переоснастили ортопедическое отделение – закупили десять стоматологических комплексов. Есть и современный компьютерный томограф, позволяющий точно определять диагноз.
Так что, как сказала главный врач Ирина Халявина, они смело могут тиражировать наработки на другие подразделения поликлиники: взрослое отделение по улице Попова и детское на Октябрьском проспекте.

В десятке лучших клиник

Оценивая произошедшие преобразования, губернатор Игорь Васильев отметил, что благодаря комплексным усовершенствованным процессам специалисты учреждения могут оказывать населению более качественную и доступную стоматологическую помощь.

– В области большое число медицинских учреждений работают по принципу бережливости – к концу года в проекте было задействовано уже 62 поликлиники. Будем стремиться к тому, чтобы стать лучшими во всём Приволжском федеральном округе, – отметил Игорь Васильев. И добавил, что современная поликлиника будет привлекательна и для выпускников медуниверситета.

По словам заместителя председателя правительства Дмитрия Курдюмова, благодаря правительству Кировской области стабильно растёт финансирование медицинских учреждений. В этом году по сравнению с 2017-м через систему обязательного медицинского страхования оно увеличится более чем на 20 процентов.

Пересматриваются и принципы подушевого финансирования учреждений. Так, пациент может приехать из любой точки региона и пролечиться в областном центре. Учреждение, оказавшее ему квалифицированную медицинскую помощь, получит в свою очередь дополнительные деньги именно за этого пациента.

– В рамках национальной программы по созданию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (она основывается на наработках проекта «Бережливая поликлиника»), работа по развитию регионального здравоохранения, безусловно, продолжится – будут отремонтированы новые поликлиники, оснащены больницы, усовершенствована работа детских отделений и стационаров, – пояснил Дмитрий Александрович.

Что касается городской стоматологической поликлиники, она уже в 2017 году по результатам рейтинга стоматологической российской ассоциации была включена в десятку лучших клиник. Так что, как резюмировал Игорь Васильев, нужно не только держать планку, но и двигаться вперёд – все условия для этого есть.

В цифрах
6,347 млн. рублей было израсходовано на ремонтные работы
8,810 млн. рублей – на новое медицинское оборудование
1,9 млн. рублей – на медицинскую мебель
75 докторов девяти специализаций работают здесь
283 тысяч пациентов посетили городскую стоматологическую поликлинику в прошлом году
505 раз её сотрудники выезжали для оказания помощи на дом к маломобильным пациентам

Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.