В России сократился спрос на ряд категорий товаров. В первую очередь речь идет о продуктах и строительных материалах. Об этом сообщает телеграм-канал «Свободная касса» со ссылкой на исследование First Data.
Как отмечают аналитики, в России по-прежнему сохраняется высокий спрос на косметику, средства личной гигиены и товары для кухни. Однако по другим категориям отмечается значительное замедление, а кое-где – и падение спроса.
Так, россияне стали реже покупать средства для стирки и бытовую технику. Последняя резко прибавила в цене, что может быть одной из причин снижения ажиотажа.
Спрос на продукты с длительным сроком хранения (крупы и консервы) упал на 44 процента. Другие продукты «просели» на 20-30 процентов.
Нормализация спроса отмечается и в категории материалов для строительства и ремонта. Спрос по ряду позиций снизился на 32-76 процентов.
После резкого, но короткого всплеска продаж на 177 процентов сократился спрос на средства женской гигиены и на 48 – на подгузники. Причиной этого аналитики называют временный дефицит данных товаров в отдельных магазинах.
Ранее мы писали, что ФАС проверяет законность повышения цен на бумагу в России.